Проверочная работа по литературе 7 класс (не забудьте подписать!)
1.Куда эмигрировал И.Шмелёв из России после революции?
2.Что почувствовал герой в русской песне? ( по рассказу «Русская песня»)
3.Какие запахи во время праздника Преображения вспоминает рассказчик? Приведите примеры от 3 до 5. (по гл. «Яблочный Какими чувствами проникнуты воспоминания о детстве? ( от 3 до 5 предл.)
5.Найдите на с.139 в последнем абзаце один эпитет, одно сравнение, одно олицетворение, запишите с указанием художественного средства.
6.Какое ещё художественное средство используется в этом абзаце? Запишите с указанием худ. ср-ва.
У.Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения между тремя дочерьми, предлагает им сказать, кто из них его «любит больше», чтобы он смог «…щедрость проявить // В прямом согласьи с заслугой каждой». Услышав ответ К. («…Я вас люблю, // Как долг велит,— не больше и не меньше»), взбешенный, не помнящий себя от ярости, Лир изгоняет дочь. К. надолго исчезает со страниц пьесы и появляется вновь в ее финале, когда она вместе с войском супруга своего Короля Французского вступает на земли Британии, чтобы отца от мести своих старших сестер, Реганы и Гонерильи, тех самых, чья притворная любовь и неприкрытая лесть оказались для их отца дороже, нежели ее искренность и прямодушие. К. и Лир обретают друг друга: Лир просит у дочери прощение; К. полна любви и нежной заботы о старом, немощном отце. Однако эта идиллия оказывается недолгой: взятые в плен войсками мятежных сестер, они оказываются в тюрьме, где по тайному приказу К. в ее камере «…повесили, сказав, // Что это ею сделано самою // В отчаяньи». Именно здесь, при виде мертвой К., приходит к Лиру окончательное прозрение. Его надежда, что она еще жива, и сменяющее ее отчаяние, когда он понимает, что надеяться не на что,— безмерны, беспредельны. Шекспироведами давно сделано наблюдение, что К. и Шут не случайно ни разу не возникают на страницах пьесы (а стало быть, и на сцене) одновременно: дело в том, что обе роли исполнял в шекспировской труппе один актер. Однако это обстоятельство, казалось бы, чисто внутритеатрального свойства, имеет глубинный, философский смысл; К. и Шут — два воплощения совести Лира: она — олицетворенная кротость, любовь, всепрощение; он — выражение «мудрости чудака», которая странным контрапунктом оттеняет перепад моментов безумия и глубочайшего прозрения Лира. Исполнительницы роли К.— «голубой героини» — как правило, отступают в тень рядом с актерами, играющими другие, значительно более разноплановые роли шекспировской трагедии. Из английских актрис достойна упоминания Эллен Терри, игравшая в спектакле театра «Лицеум» вместе с Г.Ирвингом-Лиром (1892). На русской сцене — А.А.Яблочкина (Малый театр, 1895).
Центральная тема песни - великий правитель Иван Грозный молится в церкви за своего сына
Идея - горе о потери сына
Смысл - исторически-просветительская функция, показать чувства великого человека (Грозного)
Худ. средства выразительности:
Эпитеты - Поднебесна моя светла звёздонька (также применение уменьшительно-ласкательного суффикса (звездонька) ).
Лексический повтор, делается акцент на определенную деталь ..
Эх да как становится наш православный царь
У правого клироса
Эх да уж как молится наш православный царь
Использование кратких прилагательных - радостны, безысходна, заутрене. (придает некое своеобразие песне).
Данная песня собою повествует читателю - историческую эпоху.