Проверочная работа по произведению А.А. Фадеева «Молодая гвардия»
Роман «Молодая гвардия» был написан:
-в память о летчиках-зентичиках,
-в память о героях-подпольщиках,
-в память о работниках тыла.
2. Какую новость рассказал Сережа Тюленев Вале?:
-на Москву идут немцы,
-в Краснодон идут немцы,
-окончилась война.
3. Ребята наблюдали за немцами:
-из чердачного окна здания школы,
-окна первого этажа школы,
-из-за угла школы.
4. Сравните описание школы из отрывка романа «Молодая Гвардия» и свою школу:
наша школа
5. Как звали врача больницы, который выполнял сложные операции раненым?
6. Почему немцы расстреляли этого врача?:
-врач хотел выстрелить в немца,
-врач заступился за раненого,
-врач не хотел лечить немцев.
7. Выбери и подчеркни имена тех героев, кто встречается в 1 части:
-Сережа, Алена, Валя, Наталья Алексевна, Петька, Алексей Николаевич.
Внимание, следующие во по второй части!
8. Вставь недостающее слово в это предложение, ответ ты легко найдешь в тексте.
«……………..чувство сотрясало все его тело.»
9. Чем были наполнены бутылки, которые раскопал Сережа в огороде:
-горючая смесь,
-краска,
-родниковая вода.
10. В каком месяце года происходят события этого романа?:
-июнь,
-июль,
-август.
11. Куда пришел Сережа ночью?
-в здание школы,
-в поле,
-в здание треста.
12. Сережа около оконца:
-часа два, не меньше,
-пол-часа, не больше,
-три часа, не больше.
13. Немцы расположили свой штаб в городе в здании:
-школы,
-треста
-завода.
14. Вставь недостающее слово в это предложение, ответ ты легко найдешь в тексте.
«Сережа слышал биение………………………., казалось, оно стучит на весь чердак.»
15. Как можно назвать поступок Сережи?
16. О каких чертах характера говорит его поступок?
(внимание! ответов несколько)
-трусость,
-смелость,
-храбрость,
-отважность.
17. Совершал (а) ли я в своей жизни поступок, требующий решительности, смелости? Если да, то опиши его.
2) Какие проблемы волнуют Булгакова в первую очередь;
Повесть затрагивает прежде всего социальные во и проблемы: критикует власть государства над личностью, раскрывает многие человеческие пороки. Без труда читатель узнает в главном герое собирательный образ комиссарствующего пролетария. -
3) Кто из героев наиболее последовательно обращается к проблемам, важным для автора;
4) Комические черты в образе профессора Преображенского; - Профессор Преображенский все-таки не оставляет мысли сделать из Шарикова человека. Он надеется на эволюцию, постепенное развитие. Но развития нет и не будет, если сам человек к нему не стремится. Вся жизнь профессора превращается в
сплошной кошмар.
5) Когда происходит превращение шарика в человека; - профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив собаке часть человеческого мозга. Для этого эксперимента он выбирает уличного пса Шарика. И вот профессор совершает главное дело своей жизни — уникальную операцию: он пересаживает Шарику гипофиз человека от скончавшегося за несколько часов до операции мужчины. Человек этот — Клим Чугункин, двадцати восьми лет, судимый три раза. Занимался тем, что играл на балалайке по трактирам.
В результатесложнейшей операции на свет рождается безобразное существо.
6) Когда происходит обратное превращение (шарика из человека в собаку) ;
Профессор, предвидя будущие катастрофы, исправляет свою ошибку: Шариков вновь превращен в пса, который доволен своей судьбой и самим собой. Но в жизни подобные эксперименты необратимы.
7) В чем вина Швондера по отношению к Шарикову; Едва сделавшись неким подобием человека, Шариков наглеет прямо на глазах. Он требует от хозяина квартиры документ о проживании, уверенный, что в этом ему домком, который защищает интересы “трудового элемента”. В лице председателя домкома Швондера он тут же находит поддержку. Именно он, Швондер, требует выдачи Шарикову документа о проживании, утверждая, что документ — самая важная вещь в государстве. “
8) Виновен ли Преображенский в создании шарика
Благие намерения Преображенского создать “новую единицу общества” оборачиваются трагедией.
Он приходит к выводу, что насильственное вмешательство в природу как человека, так и общества приводит к одинаково катастрофическим результатам. О своем творении он говорит с гневом: “Вы стоите на низшей ступени развития,. , все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе.. . подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости”.
ответ:Рассказ ведётся от лица Ивана Васильевича (друга автора), который и стал свидетелем этого человеческого порока. Иван Васильевич влюблён в Вареньку Б. - высокую, стройную, грациозную, с весёлой улыбкой и прелестными блестящими глазами девушку. Отец её - красивый, статный, с румяным лицом и белыми подвижными усами полковник.
Действия развиваются на балу. Полковник - любящий отец, обучен светским манерам и приятен в общении. Он блистает в танце с дочерью. Иван Васильевич любуется и восторгается ими. Его переполняют бушующие в сердце чувства, мир вокруг кажнтся розовым, а жизнь весёлой и беззабтной.
Но если бы всё было именно так! На следующий день измученный тоской по Вареньке Иван Васильевич становится случайным свидетелем ужасающей картины. Армия солдат во главе с полковником гоняют татарина за побег. Двое солдат держат его ружьями и бью по спине палками. Татарин о пощаде, но никто не откликается на его мольбу. Спина провинившегося представляет собой что-то мокрое, красное, неестественное. Но, не обращая внимания на присутствие Ивана Васильевича, полковник избивает одного из солдат по лицу. Ивана Васильевича охватывает ужас.
Всю ночь он не мог уснуть. Перед глазами всплывала та ужасная картина. Во мучили его.
Сравнивая поведение полковника на балу и после бала, можно твердо сказать, что этот человек двуличен. С дочкой он мягкий и ласковый, с гостями вежливый и обходительный, а с солдатами жестокий и несправедливый.
Объяснение: Вроде бы так, если я не ошибся