Проверочная работа по рассказу «Женский разговор».
1.Сколько лет было Вике?
2.Сколько действующих лиц в рассказе, перечислите их.
3.Сколько месяцев Вика находится уже у бабушки?
4.В каком возрасте вышла замуж бабушка Вики?
5.Продолжите фразу: «Женщина сейчас ценится…, та женщина ценится,…….».
6.Как звали первого мужа бабки Натальи?
7.Сколько всего детей было у бабушки Вики?
8.Сколько лет прожила Наталья со вторым мужем?
9.Место действия в рассказе «Женский разговор?»
10.Почему Наталья ложится рано спать?
11.Автор заканчивает рассказ описанием природы. Как оно называется ?
12.Закончите фразу: «Сейчас важно, чтобы женщина была…….».
13.Какое изобразительное средство использует автор в портретной характеристике Вики: «рослая, налитая», «тихоомутная», «распахнутые серые глаза».
14.Какой была «смертная воля» первого мужа Натальи?
15.Какое изобразительное средство использует автор в предложении: «Вика рванула кровать, как гармонь……?»
16.Сколько лет назад Вика была у бабушки до этой истории?
17.В какое время года принесли похоронку на Николая?
18.Какой гостинец дал ребятишкам Семён?
19.Закончите фразу: «Любовь была, как не быть, да другая, ранешная, она…….».
20. В своей речи Наталья использует образное народное изречение «Чему быть, того не миновать». Как оно называется?
21.В какое время суток происходит разговор бабушки и внучки?
22.Какая форма речи преобладает в рассказе «Женский разговор?»
1) Тема барского произвола — главная в пьесе. (Пьеса начинается сценой с портным Тришкой, над которым измывается “госпожа бесчеловечная”.) Крепостное право, считает Фонвизин, не только крестьян доводит до положения безропотных рабов, но и помещиков оглупляет. ... Итак, ЭКСПОЗИЦИЯ пьесы — знакомство с героями состоялось
2)Д. И. Фонвизин утверждает мысль о том, что человек должен быть образованным. Однако образование – это не только обучение с учителями, но и самообразование, желание получить новые знания. Автор в комедии «Недоросль» демонстрирует, как Митрофанушка занимается с различными учителями, но образованным от этого не становится. Во-первых, это происходит из-за того, что Митрофан сам не хочет становиться умным, приобретая новые знания. Во-вторых, учителя, с которыми занимается герой, сами не являются людьми образованными. Учителя, которые сами не знают ничего об образовании, не обучить чему-то другого человека. Домашнее образование Митрофана не приводит ни к чему хорошему. Для учителей было важно взимание платы с родителей, само обучение отходило на второй план.