Проверочная работа по теме *заколдованное место*н.в.гоголь 3. что дед закричал когда увидел вспыхнувшую свечку на кладбище? 4. с кем или с чем дед вступает в борьбу? ! ♥️ 20
Вся композиция стихотворения «Весенние воды» строится на повторах.
В стихотворении слово в стиховом контексте, повторяясь, всякий раз возникает в новой роли, отчасти с новым смыслом и новой энергией. Они те же и не те. Повторяясь и обновляясь, слова в стихотворении («весна» , «идёт» , «гласят» ) передают не только движение в природе, но и сильное движение чувства: весеннее половодье и поэзию чувств. Очень близкое к тому, что происходит со словами, происходит и в стихотворении
и со звуками: «бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят, они гласят… » Здесь легко заметить внутренне стройную систему звукописи, строгий и стройный звуковой ряд. Со звуками и словами в стихотворении происходит то же, что с тютчевской природой: в них ощущается дыхание жизни.
Слово ВОТ в этом стихотворении - прямое указание на новое состояние, новую
фазу в движении. Тютчев вообще любит слова, которые обозначают, неустойчивость
во времени, сигнализируют об изменениях. Помимо слова «вот» , это слова «ещё», «когда» , «теперь» и особенно любимое слово «вдруг» : «Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто всё…»; «ещё минута, и во всей неизмеримости эфирной раздастся благовест всемирный победных солнечных лучей…» , « вдруг солнца луч приветный войдёт украдкой к нам… »
Поэту удается создать впечатление бегущих ручьев, которые все шире и шире разливаются:
впечатление НАРАСТАНИЯ победы весны.
- с повторов (Весна идет, весна идет! Бегут и будят… , бегут и блещут… )
- интонации (нарастание интонации в конце строк, много восклицательных знаков)
- глаголов (белеет, шумят, бегут и будя, бегут и блещут и т. д. )
Прямая речь используется для того чтобы одушевить, олицетворить ручьи.
- олицетворение (вода – гонцы, они гласят, весна как живая, хоровод – дни
- метафора (сонный брег, весной шумят)
- сравнение (воды как гонцы)
- эпитеты (тихих, теплых, майских дней, Румяный светлый хоровод, молодой весны)
“Мильон терзаний” – критический этюд, написанный Иваном Александровичем Гончаровым. Дата создания – 1871 год.
Комедия “Горе от ума” до сих пор остается актуальным произведением. Некоторые писатели первой величины навсегда останутся в почете у читателей. К таковым относится, к примеру, Пушкин.
Но эпохи проходят, и жизнь требует новых героев и новых произведений. Даже самые популярные комедии вроде “Недоросля” Фонвизина превращаются в памятники литературы и не имеют ничего общего с современной жизнью.
Но “Горе от ума” по-прежнему не утратило свою значимость. Общественность и критики в один голос решили, что “Горе от ума” – образцовое произведение. В комедии мастерски описана картина нравов светского московского общества. Ценен и сатирический язык произведения.
В комедии рассматривается длительный отрезок российской истории. В обществе непременно будут существовать черты Фамусовых или Молчалиных, пока будет культивироваться жажда к почестям, веселому прожиганию жизнь и чинопочитанию.
В центре всех событий находится Чацкий. Он умен, честен и развит. Однако горе Чацкого произошло не от ума. Он более развит, нежели Печорин либо Онегин. Они являются паразитами, а Чацкий – это деятель.
Роль у Чацкого страдательная, но он все равно остается в выигрыше. Он обличает ложь и проповедует идеалы вольной жизни. Он противостоит устаревшему устройству мира. Чацкий доказывает, что один в поле – это все-таки воин.
Софью нельзя назвать безнравственной. Но она постоянно жила в неведении и только под влиянием Чацкого прозрела. В ней присутствует слепота ума и нравственности, но это не делает девушку порочной.
Тема свободы человека – главный лейтмотив всей комедии. Нужно быть свободным от тех правил, которые навязывает общество. Образ Чацкого остается актуальным всегда, где старое сталкивается с молодым, когда на смену устаревшим взглядам приходят новые.
Что касается постановки на сцене, то актерам стоит играть по-своему, демонстрировать свое понимание эпохи, а также не забывать о художественности языка.
ответ не мой.
Объяснение:
Вся композиция стихотворения «Весенние воды» строится на повторах.
В стихотворении слово в стиховом контексте, повторяясь, всякий раз возникает в новой роли, отчасти с новым смыслом и новой энергией. Они те же и не те. Повторяясь и обновляясь, слова в стихотворении («весна» , «идёт» , «гласят» ) передают не только движение в природе, но и сильное движение чувства: весеннее половодье и поэзию чувств. Очень близкое к тому, что происходит со словами, происходит и в стихотворении
и со звуками: «бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят, они гласят… » Здесь легко заметить внутренне стройную систему звукописи, строгий и стройный звуковой ряд. Со звуками и словами в стихотворении происходит то же, что с тютчевской природой: в них ощущается дыхание жизни.
Слово ВОТ в этом стихотворении - прямое указание на новое состояние, новую
фазу в движении. Тютчев вообще любит слова, которые обозначают, неустойчивость
во времени, сигнализируют об изменениях. Помимо слова «вот» , это слова «ещё», «когда» , «теперь» и особенно любимое слово «вдруг» : «Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто всё…»; «ещё минута, и во всей неизмеримости эфирной раздастся благовест всемирный победных солнечных лучей…» , « вдруг солнца луч приветный войдёт украдкой к нам… »
Поэту удается создать впечатление бегущих ручьев, которые все шире и шире разливаются:
впечатление НАРАСТАНИЯ победы весны.
- с повторов (Весна идет, весна идет! Бегут и будят… , бегут и блещут… )
- интонации (нарастание интонации в конце строк, много восклицательных знаков)
- глаголов (белеет, шумят, бегут и будя, бегут и блещут и т. д. )
Прямая речь используется для того чтобы одушевить, олицетворить ручьи.
- олицетворение (вода – гонцы, они гласят, весна как живая, хоровод – дни
- метафора (сонный брег, весной шумят)
- сравнение (воды как гонцы)
- эпитеты (тихих, теплых, майских дней, Румяный светлый хоровод, молодой весны)
“Мильон терзаний” – критический этюд, написанный Иваном Александровичем Гончаровым. Дата создания – 1871 год.
Комедия “Горе от ума” до сих пор остается актуальным произведением. Некоторые писатели первой величины навсегда останутся в почете у читателей. К таковым относится, к примеру, Пушкин.
Но эпохи проходят, и жизнь требует новых героев и новых произведений. Даже самые популярные комедии вроде “Недоросля” Фонвизина превращаются в памятники литературы и не имеют ничего общего с современной жизнью.
Но “Горе от ума” по-прежнему не утратило свою значимость. Общественность и критики в один голос решили, что “Горе от ума” – образцовое произведение. В комедии мастерски описана картина нравов светского московского общества. Ценен и сатирический язык произведения.
В комедии рассматривается длительный отрезок российской истории. В обществе непременно будут существовать черты Фамусовых или Молчалиных, пока будет культивироваться жажда к почестям, веселому прожиганию жизнь и чинопочитанию.
В центре всех событий находится Чацкий. Он умен, честен и развит. Однако горе Чацкого произошло не от ума. Он более развит, нежели Печорин либо Онегин. Они являются паразитами, а Чацкий – это деятель.
Роль у Чацкого страдательная, но он все равно остается в выигрыше. Он обличает ложь и проповедует идеалы вольной жизни. Он противостоит устаревшему устройству мира. Чацкий доказывает, что один в поле – это все-таки воин.
Софью нельзя назвать безнравственной. Но она постоянно жила в неведении и только под влиянием Чацкого прозрела. В ней присутствует слепота ума и нравственности, но это не делает девушку порочной.
Тема свободы человека – главный лейтмотив всей комедии. Нужно быть свободным от тех правил, которые навязывает общество. Образ Чацкого остается актуальным всегда, где старое сталкивается с молодым, когда на смену устаревшим взглядам приходят новые.
Что касается постановки на сцене, то актерам стоит играть по-своему, демонстрировать свое понимание эпохи, а также не забывать о художественности языка.
Объяснение: