В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик.-И был тот помещик глупый, читал газету "Весть".-Только и взмолился однажды богу этот помещик:- Господи! всем я от тебя доволен, всем награжден! Одно только сердцу моему непереносно: очень уж много развелось в нашем царстве мужика!-Услышал милостивый бог слезную молитву сиротскую, и не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика.-И начал он жить да поживать и стал думать, чем бы ему свою душу утешить.-Вспомнил помещик, что есть у него поблизости четыре генерала знакомых; думает: "Что это я все гранпасьянс да гранпасьянс раскладываю!-Много ли, мало ли времени только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют.-Однако твердость души все еще не покидала его. Несколько раз он ослабевал, но как только почувствует, что сердце у него начнет растворяться, сейчас бросится к газете "Весть" и в одну минуту ожесточится опять.-Обеспокоились начальники и собрали совет. Решили: мужика изловить и водворить, а глупому помещику, который всей смуте зачинщик, наиделикатнейше внушить, дабы он фанфаронства свои прекратил и поступлению в казначейство податей препятствия не чинил.-"Что же сделалось, однако, с помещиком?" - спросят меня читатели. На это я могу сказать, что хотя и с большим трудом, но и его изловили. Изловивши, сейчас же высморкали, вымыли и обстригли ногти. Затем капитан-исправник сделал ему надлежащее внушение, отобрал газету "Весть" и, поручив его надзору Сеньки, уехал.-Он жив и доныне. Раскладывает гранпасьянс, тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по временам мычит
В комедии Грибоедова " Горе от ума " отражен конфликт двух эпох, двух мировоззрений, двух образов жизни. "Век нынешний и век минувший" столкнулись в доме Павла Афанасьевича Фамусова.. Русские дворяне думают о том, как бы " и награжденья брать, и весело пожить", соблюдают правила родства при выдаче званий и наград, Фамусов занимает высокий пост, наплевательски относится к службе, поэтому и ценит делового Молчалина. Он служит ради званий и чинов. Образцом считает дядю Максима Петровича, который "сгибался вперегиб", если было нужно было получить должность. И не важно, смешно он при этом выглядел или нет. Весь день Фамусова наполнен приемами, балами и ужинами. Дочь свою Софью любящий отец хочет выдать за богатого Скалозуба, который " и золотой мешок, и метит в генералы ". Софья, однако, предпочитает армейцу скромного секретаря Молчалина. Она видит в нем перспективного молодого человека, который лестью и умением молчать сможет добиться многого. Гости, посетившие дом Фамусова, - это слепок тогдашнего общества, основанного на ложных нравственных ценностях. Чацкий - единственный человек, который выступает против него.. Он кажется белой вороной и порой не замечает этого. Остроумный , образованный, " с царем в голове ", Чацкий презирает идеалы называя 18 век " веком покорности и страха". Он не хочет служить без пользы, а прогресс в России связывает со всесторонним развитием личности, развитием искусства и с тем, чтобы прислушиваться к мнению простых людей, Чацкий страстно обличает кре и крепостное право, при котором людей меня ют на борзых собак, а крепостных актеров распродают. Александр Андреевич Чацкий называет русский народ умным, бодрым, а дворян ругает за то, что они нанимают иностранцев в качестве учителей своим детям. Это не национальному самосознанию и воспитанию патриотизма. Чацкий спорит почти со всеми, вызывая гнев. Любимая девушка Софья первая пускает слух о его сумасшествии. В зале кружатся пары, но никто уже не смотрит в сторону бунтаря и критика. Представитель "века нынешнего" уезжает из Москвы, разочаровавшись и в обществе и в любви. Но он одержал нравственную победу, потому что расшевелил общество и заставил задуматься над тем, как оно живет. Такие люди, как Александр Андреевич Чацкий - это двигатели прогресса, и они, по выражению И. Гончарова " начинают новый век " и в "этом все его значение и весь его ум". В этом смысл конфликта и его разрешения в комедии А С. Грибоедова " Горе от ума ".
"Век нынешний и век минувший" столкнулись в доме Павла Афанасьевича Фамусова.. Русские дворяне думают о том, как бы " и награжденья брать, и весело пожить", соблюдают правила родства при выдаче званий и наград, Фамусов занимает высокий пост, наплевательски относится к службе, поэтому и ценит делового Молчалина. Он служит ради званий и чинов. Образцом считает дядю Максима Петровича, который "сгибался вперегиб", если было нужно было получить должность. И не важно, смешно он при этом выглядел или нет. Весь день Фамусова наполнен приемами, балами и ужинами. Дочь свою Софью любящий отец хочет выдать за богатого Скалозуба, который " и золотой мешок, и метит в генералы ". Софья, однако, предпочитает армейцу скромного секретаря Молчалина. Она видит в нем перспективного молодого человека, который лестью и умением молчать сможет добиться многого.
Гости, посетившие дом Фамусова, - это слепок тогдашнего общества, основанного на ложных нравственных ценностях.
Чацкий - единственный человек, который выступает против него.. Он кажется белой вороной и порой не замечает этого. Остроумный , образованный, " с царем в голове ", Чацкий презирает идеалы называя 18 век " веком покорности и страха". Он не хочет служить без пользы, а прогресс в России связывает со всесторонним развитием личности, развитием искусства и с тем, чтобы прислушиваться к мнению простых людей,
Чацкий страстно обличает кре и крепостное право, при котором людей меня ют на борзых собак, а крепостных актеров распродают. Александр Андреевич Чацкий называет русский народ умным, бодрым, а дворян ругает за то, что они нанимают иностранцев в качестве учителей своим детям. Это не национальному самосознанию и воспитанию патриотизма.
Чацкий спорит почти со всеми, вызывая гнев. Любимая девушка Софья первая пускает слух о его сумасшествии. В зале кружатся пары, но никто уже не смотрит в сторону бунтаря и критика.
Представитель "века нынешнего" уезжает из Москвы, разочаровавшись и в обществе и в любви. Но он одержал нравственную победу, потому что расшевелил общество и заставил задуматься над тем, как оно живет. Такие люди, как Александр Андреевич Чацкий - это двигатели прогресса, и они, по выражению И. Гончарова " начинают новый век " и в "этом все его значение и весь его ум". В этом смысл конфликта и его разрешения в комедии А С. Грибоедова " Горе от ума ".