В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
eldiev2005
eldiev2005
12.11.2020 00:37 •  Литература

Пройдите Выберите верное утверждение. *
В литературе периода Великой Отечественной войны действовал принцип "Всё для фронта, всё для победы".
Литература периода Великой Отечественной войны развивалась в том же направлении, что и довоенная литература.
В прозе периода Великой Отечественной войны не было сатиры.
2. Закончите предложение: "Развитие прозы во время Великой Отечественной войны шло по своим законам: ...". *
художественные произведения не создавались вообще
писатели, будучи корреспондентами военных газет, не писали ничего, кроме репортажей с фронта и очерков
самым рас жанром стал жанр эпопеи
на первый план выдвигаются малые прозаические жанры, в первую очередь очерк
3. Выберите верные утверждения. *
Во время Великой Отечественной войны документалистика вытеснила художественную прозу.
Во время Великой Отечественной войны активно развивалась историческая проза.
Во время Великой Отечественной войны наиболее востребованной была героическая поэзия.
Главная особенность лучших произведений периода Великой Отечественной войны - развитие традиций русской литературы в изображении героических характеров, идеи народности вообще.
4. Выберите верные утверждения. *
В поэзии периода Великой Отечественной войны преобладали две взаимосвязанные тенденции: документальное отражение событий, деталей быта и жизни народа и осмысление исторических закономерностей.
Наиболее востребованной в годы Великой Отечественной войны оказалась "задушевная", лирическая поэзия.
Во время Великой Отечественной войны крупные лиро-эпические произведения не создавались.
Стихотворения во время Великой Отечественной войны не были востребованы народом.
5. Укажите новый вид литературного творчества, который возник во время Великой Отечественной войны. *
сатира
кинодраматургия
лиро-эпика
агитационная литература (плакаты, листовки и т.д.)
6. Закончите предложение: "В первые послевоенные годы в литературе проявилось стремление обобщить опыт войны, это усилению сатиры
появлению эпопей
преобладанию лирики
усилению роли эпических жанров, прежде всего романа и повести
7. Закончите предложение: "А.А. Ахматова начинала свой творческий путь как представитель ... " *
футуризма
акмеизма
реализма
символизма
8. Характерной особенностью поэзии А.А. Ахматовой является ... *
отсутствие предметных деталей
использование лексики
предметность, наполненность вещами
обилие цветовых деталей
9. Укажите основные мотивы творчества А.А. Ахматовой. *
религиозность
тема природы
тема дружбы
тема любви
10. Предназначение поэта А. Ахматова видит в том, чтобы ... *
быть «голосом» совести своего народа
быть «глашатаем», «главарем» своего времени
сохранить трагическую национальную память
11. Укажите тему, с которой связана цитата из стихотворения "Не с теми я, кто бросил землю ...". *
тема эмиграции и отказа от неё
тема монашества и странничества
тема отчуждения интеллигенции от народа
тема природы
12. Лирическая героиня Ахматовой это ... *
боец- революционер
женщина, окружённая бытом, заботами сердца
женщина, погружённая в чувства, интимные переживания персональной судьбы
13. Кому хочет «установить» памятник А. А. Ахматова в «Реквиеме»? *
себе
народному страданию
народу-победителю народному страданию себе новой власти
новой власти
14. Определите жанр произведения А. Ахматовой "Реквием". *
цикл лирических стихотворений
лиро-эпическая поэма
эпопея

15. Какую премию получила А.Ахматова *
Нобелевскую
Сталинскую
Этна Таормина
Ленинскую
16. В какой газете впервые был напечатан рассказ «Судьба человека»? *
Гудок
Комсомольская правда
Правда
Труд
17. Композиция "Судьбы человека" М.А. Шолохова - это ... *
рассказ в рассказе
зеркальная композиция
линейная композиция
монтажная композиция
18. Определите жанр "Судьбы человека" М.А. Шолохова. *
быль
сказ
повесть
рассказ-эпопея
19. Основной мыслью в "Судьбе человека" М.А. Шолохова является *
человек, побывавший в плену, сам виноват в своей тяжелой судьбе
не все на войне вели себя геройски
человек, побывавший в плену, достоин презрения
человек может и должен оставаться человеком в любых условиях
20. Повествуя о трагических переплетениях судьбы главного героя, Шолохов рассказывает *
о судьбе Ванюши
о судьбе одного из многих русских солдат
о судьбе Андрея Соколова
о судьбе всего целого поколения русских солдат
21. Какие проблемы поднимает Шолохов в «Судьбе человека»? *
отцов и детей, правильного воспитания
человечности, верности и предательства, трусости и храбрости на войне
долга и личных за необходимости отказываться от всего ради интересов общества
любви и ненависти, взаимоотношения двух людей

Показать ответ
Ответ:
ulusa4eva
ulusa4eva
12.08.2020 13:31
Вот поэтическая сказка а.н. островского «снегурочка» основана на народном творчестве, она воспевает красоту природы, молодость, любовь. это произведение выражает представление автора об общественном устройстве. в чудесном царстве берендея живут счастливые люди, которые не знают насилия и кровавых войн, потому что они руководствуются законами совести и почитают богов. здесь больше всего ценится красота и гармония во всем - душевная красота, женская красота, прекрасная музыка, песни, танцы. поэтому молодой пастух лель, который поет песни о любви, так популярен, он символизирует молодость и страстность. сам царь берендей является примером мудрого и благородного правителя, который печется не о своем благосостоянии, а о душевной чистоте своих подданных. главная героиня сказки - снегурочка впитала в себя черты характера своего сурового отца мороза и нежной матери весны. она привыкла жить вдали от людей в лесной глуши, но однажды снегурочке открылся прекрасный мир берендеев, она услышала любовные песни леля, увидела веселые девичьи забавы, и ей захотелось испытать все человеческие радости, познать любовь. снегурочка просит свою мать отпустить ее в царство берендея, чтобы там обрести счастье, насладившись всеми человеческими чувствами. люди поражены красотой снегурочки и ее скромностью, все парни ищут ее любви, но она холодна и не может понять порывов человеческой души, поэтому отстраненно наблюдает за той страстью, которую испытывает к ней мизгирь. но постепенно ледяное сердце красавицы растаяло, она начинает испытывать к лелю нежные чувства, но он отвергает ее. в отчаянии она обращается к своей матери с просьбой дать ей возможность испытать сильную любовь, которая заставляет забыть обо всем на свете. зная, что это чувство может оказаться губительным для нее, снегурочка все равно стремится получить этот дар, потому что считает жизнь без любви бессмысленной. конец сказки трагичен - полюбив мизгиря, снегурочка соглашается стать его женой. но мизгирь хочет предстать перед всеми берендеями со своей прекрасной невестой, считая ее опасения обыкновенным капризом. первые лучи солнца убивают его возлюбленную, и он не в состоянии пережить свое горе, бросается с высокой горы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ketiler13
ketiler13
12.08.2020 13:31
Образ петра i интересовал, увлекал пушкина всю жизнь. пётр i – полководец, патриот своего отечества, решительный, стремительный, идеальный военачальник. пётр i действовал во имя интересов мира и единства внутри страны и её укрепления как великой державы. пётр – герой. ему присуще красота, сила, величие, мощь. “и он промчался пред полками, могуч и радостен, как бой ”. в поэме «полтава» образ петра воспринимается как полубог, вершитель судеб россии. вот как описано явление петра на бранном поле: «тогда-то свыше вдохновенный раздался звучный глас петра… » сочетание ужасного и прекрасного в образе петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям. уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе. прекрасен, гармоничен этот государь, победивший карла и не возгордившийся удачей, умеющий так по-царски отнестись к своей победе: «в шатре своем он угощает своих вождей, вождей чужих, и славных пленников ласкает, и за учителей своих заздравный кубок поднимает» . значительность роли петра первого в поэме подтверждает эпилог. через сто лет после полтавской битвы не осталось ничего “от сильных, гордых сих ”. осталась только — огромный памятник петра первого. памятник — главное, что есть в эпилоге, главное, что осталось после битвы. поэтому петр первый становится, можно сказать, идеальным героем. образу петра в поэме противопоставлен образ другого полководца карла 12. поэт и в изображении карла. молодой король по призванию был воином. своей безмерной жаждой боя и храбростью, личным примером он вдохновлял своих воинов. они верили в него и преклонялись перед ним. это был король-солдат, который жил только армией, войной, . никакой личной жизни в собственном смысле слова у него попросту не было. пушкин не скрывает его личной храбрости, но ведь он ведет захватническую войну, у него нет прогрессивных целей, он действует из честолюбивых соображений. вот как описывает карла в поэме мазепа: «он слеп, , нетерпелив, и легкомысленен, и кичлив» . его поражение предопределено, это чувствует и сам карл. : «казалось, карла приводил желанный бой в недоуменье…» упадший с высшей степени воинской славы и величия, раненый и терзаемый горестью и досадою, карл переправился чрез днепр с мазепою и малочисленною свитою, и искал убежища в турецкой империи. но и там он не нашёл поддержки. эпилог «полтавы» сводит все содержание поэмы воедино: прошло сто лет — и что ж осталось от сильных, гордых сих мужей, столь полных волею страстей? их поколенье миновалось — и с ним исчез кровавый след усилий, бедствий и побед. торжество дела петра воплощено в судьбе россии, во имя которой он творил; память о карле xii неразрывно связана с воспоминанием о его бесславии
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота