В рассказе Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толтали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка.
Послушайте!». В стихотворении, построенном как монолог лирического героя, риторически обращенный к неопределенному адресату, звучат жизнеутверждающие, «прометеевские» мотивы. Проблематику стиха чаще всего объясняют как декларацию общей мировоззренческой позиции поэта. Как доказательство, приводят заявленный здесь элемент активной общественной позиции, мотивы возражения заскорузлого, «беззвездного мира», величия и благородства душевных порывов человека, сила которых зажигать звезды» (не из эгоистических соображений, а потому, что в этом нуждается другой человек), мотивы бунтарства (человек здесь поставлен почти на уровень Бога, его возможностей).
В рассказе Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толтали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка.
P.s не считала слова
Послушайте!». В стихотворении, построенном как монолог лирического героя, риторически обращенный к неопределенному адресату, звучат жизнеутверждающие, «прометеевские» мотивы. Проблематику стиха чаще всего объясняют как декларацию общей мировоззренческой позиции поэта. Как доказательство, приводят заявленный здесь элемент активной общественной позиции, мотивы возражения заскорузлого, «беззвездного мира», величия и благородства душевных порывов человека, сила которых зажигать звезды» (не из эгоистических соображений, а потому, что в этом нуждается другой человек), мотивы бунтарства (человек здесь поставлен почти на уровень Бога, его возможностей).