Прямоугольный участок размером 48 ∙ 60 покрывается плитками 6 ∙ 3. Можно ли по- крыть этот участок ровными рядами плитками 9 ∙ 2? 8 ∙ 15 ? Обоснуйте свой ответ. Если да, то сколько плиток для этого потребуется
Особое место в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова занимает тема патриотизма. Отечественной войне 1812 года он посвятил стихотворение «Бородино». В нём Лермонтов рассказывает о знаменитом Бородинском сражении. Стихотворение написано в форме диалога молодого и старого солдат. Но первому из них принадлежат только семь строк. Остальная часть произведения — это рассказ бывалого солдата о битве на Бородинском поле. Это придаёт стихотворению особую искренность и достоверность. В начале своего рассказа старый солдат говорит собеседнику: — Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Этими строками Лермонтов показывает своё отношение к молодому поколению солдат того времени и одновременно воспевает подвиг участников Отечественной войны. От лица старого солдата автор передаёт своё восхищение русскими воинами. Они, как и сам рассказчик, вызывают у нас симпатию и уважение. Лермонтов описывает такие их качества, как патриотизм, храбрость, мужественность, веру в победу. Об этом говорят слова: Что тут хитрить к бою; Уж мы пойдём ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! Солдаты самоотверженно готовятся к бою, в то время как враги предвкушают победу, которой не будет! С особой гордостью Лермонтов пишет о том, что французы узнали, «Что значит русский бой удалый, // Наш рукопашный бой!..» Словом «наш» автор показывает единство и силу всего русского народа. Даже то, что русская армия оставила Москву французам он объясняет не превосходством противника, а «Господней волей». Старый солдат рассказывает, как тяжело было в бою: «…Рука бойцов колоть устала…». Но в его рассказе нет хвастовства, в нём — скорбь о тех, кто погиб. Особенно он сожалеет о гибели полковника, который личным примером доказал верность родине, призывая сдержать «клятву верности». Всё стихотворение пронизано необычайной любовью к родине, гордостью за героическое поколение солдат — участников Бородинского сражения. Этому «могучему, лихому племени» Лермонтов противопоставляет «нынешнее племя». Своим произведением автор призывает все будущие поколения так же служить родине и совершать ради неё настоящие подвиги.
ответ: впервые мы встречаем андрея болконского в салоне шерер.
многое в его поведении и облике выражает глубокое
разочарование в светском обществе, скуку от посещения
гостиных, утомленность от пустых и лживых разговоров.
князь не совсем вписывается в обстановку салона.
возможно, молодой князь когда-то увлекался подобными
вечерами, но по его поведениюпонятно, что всё это
ему надоело. он разочарован в свете.
андрей напоминает скучающего онегина, которому
светские гостиные внушают отвращение.
он презрительно относится к светским развлечениям и
вынужденно скучает.
здесь он находится только из-за своей беременной жены,
которая подчинена законам
высшего общества и не может жить в другой среде.
тернистым был путь к счастью у андрея болконского.
двадцатилетним неопытным юношей, увлеченным
и ослепленным “внешней красотой”, женится он на
лизе. однако быстро к андрею пришло
мучительное и угнетающее понимание того, как
“жестоко и неповторимо” он ошибся.
армейская служба становится одним из важных этапов
исканий толстовского героя.
здесь он резко отделяется от многочисленных искателей
быстрой карьеры и высоких наград, которых можно
было встретить в штабе.
князь мечтает о таком личном подвиге, который бы
прославил его и обязал людей оказывать ему
восторженное почтение.
он лелеет мысль о славе, похожей на ту,
которая досталась наполеону во французском городе
тулоне, которая вывела бы его из рядов неизвестных
офицеров.
"туда-то я буду послан, -думал он, -с бригадой или дивизией,
и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все,
что будет передо мной”.
на первый взгляд это решение кажется вполне благородным,
оно доказывает мужественность и решительность князя андрея.
отталкивает лишь то, что не на кутузова, а на наполеона
он ориентирован.
но шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном
тушиным, становится первой трещиной в системе
взглядов героя.
оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая
об этом, не на глазах у других;
но князь андрей еще не до конца сознает это.
шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль
в жизни князя андрея.
тушину болконский меняет свой взгляд
на войну.
оказывается, война не средство достижения карьеры,
а грязная, тяжелая работа, где совершается
античеловеческое дело.
окончательное осознание этого приходит к князю
андрею на аустерлицком поле.
он хочет совершить подвиг и совершает его.
но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал
на французов со знаменем в руках,
а высокое небо аустерлица.
не случайно князь андрей вспоминает не себя
со знаменем в руках, а высокое, вечное небо.
аустерлиц-вторая трещина во взглядах князя андрея
на жизнь и на войну.
герой испытывает глубокий нравственный кризис.
он разочаровывается в наполеоне, прежних ценностях,
понимает истинный, античеловечный смысл войны,
“кукольной комедии”, разыгранной императором.
отныне идеалом для князя андрея становится
небо, бесконечность и высота.
достичь тулона не удалось.
больше того, пришлось пережить трагедию аустерлица,
где армия понесла тяжелое поражение.
одновременно и развеялась, исчезла иллюзия,
связанная со славой великого героя:
“он узнал, что это был наполеон- его герой,
но в ту минуту наполеон казался ему столь маленьким,
ничтожным человеком в сравнении с тем,
что происходило теперь между его душой и этим
высоким, бесконечным небом с бегущими по
нем облаками”.
оказавшись рядом со смертью андрей болконский понял,
что все его мечты о славе - суета, главное - только жизнь.
объяснение: