Птица Клёст
Высокие ели украшены ожерельями из гладких золотистых шишек в
чуткой тишине леса слышится звонкая птичья песенка: «Цок-ЦЭк, док-ЦЭк
док-ЦЭк!» Стайка красивых птиц опустилась на густые еловые ветки,
покающие звуки сразу же прекратились, вместо них дослышался хруст, и на
снег полетели чешуйки еловых шишек.
Это пируют клесты — постоянные жители зимних лесов.
Оперенье у клестов-самцов нарядное — ярко-вишневое, самочки
окрашены скромно — в желто-зеленый цвет.
Уклеста удивительный клюв — очень крепкий, толстый сжатый с боков.
Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная
часть клюва загнута вверх, вот и получается клюв в виде креста. Он
позволяет птице легко и быстро вылушивать из сосновых и еловых шишек
семена — основной корм Клестов.
Удивляет в клестах и то, что птенцов они выводят зимой, в самые
трескучие январские морозы. Ол холода птенцов глубокое гнездо с
толстыми стенами, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков.
Клестиха-мама, отложив яички, из гнезда не вылетает до тех пор, пока
птенцы не оперятся. Кормит ее в это время заботливый папа-Клест.
Почему же клесты выводят птенцов не весной, как другие птицы, а
зимней порой?
Да потому что зимой в лесу много еловых и сосновых шишек!
К концу осени семена шишек созревают, а ближе к весне под первыми
лучами мартовского солнца плотно сжатые чешуйки шишек слегка
приоткрываются, становятся мягче. Как раз в это время птенчики клестов
Вылетают из гнезда и могут самостоятельно справиться с приоткрытой
шишкой.
2. Отметь иллюстрацию, на которой изображён Клёст
1. Вот как описывает автор место работы своих учителей: « А в какой школе начали работу наши учителя! В деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. Принесли ребята из дома табуретки, скамейки, сидели кружком, слушали учителя, затем он давал нам аккуратно заточенный красный карандаш, и мы, пристроившись на подоконнике, поочередно писали палочки. Счету учились на спичках и палочках, собственноручно выструганных из лучины». Все это описание говорит, что эти учителя преданы своей профессии, готовы сделать все для своих учеников. Я думаю, что ребята в этом классе дружные и внимательные, готовые своим товарищам, у них всего лишь один учебник, у них получается делить его между собой.
2. Школьникам из этого рассказ очень повезло с учителем и учительницей, они отличаются терпением, заботливостью, вежливостью. Учитель интересуется здоровьем своего ученика, приходит к нему домой и показывает ему ту фотографию, о которой так мечтал Вася. Учитель жителям села, обучая их детей, он со всеми здоровался и был приветливым, не обращая внимания на их сословное и материальное положение писать письма и важные бумаги, жители же в свою очередь тоже стремились семье учителей, один раз они положили к его дому дрова, когда его жена была беременна ей таскать воду, подшивали учителю рубашки и сапоги. Заходя в дом к учителю, оставляли ему молоко, сметану, творог. Бабушка заговаривала несколько раз пупок ребенку, к сожалению, это не Это село очень дружное, все стремятся друг другу
Дядя Левонтий первоначально мучил жителей села и считался злодеем, он мог подразнить ребятишек, дома бил посуду, когда был пьяным. Однажды с ним поговорил учитель, и после этого он переменился, стал приветливым, мог доброе слово сказать жителям.
Бабушка хозяйственная, аккуратная и заботливая женщина, могла и ругать главного героя, когда он этого заслуживал. Бабушка, когда узнала, что в село приедет фотограф подготовила одежду внуку, но у него сильно заболели ноги, после того, как он долго катался на горке. Она натирала ему ноги и попросила мужа ночью натопить баню, чтобы облегчить страдания внука, она воспитывала его с мужа, мать его умерла. Эта женщина сочетала в себе и мягкость, и строгостью, она справедливая и честная.
3. Автор пишет о создании школы, чтобы читатель смог понять в каких именно условиях обучались ученики, через что пришлось проходить учителям, чтобы сделать детей образованными. Действия происходят в 20 веке, около 40 годов, потому что в произведении есть упоминание о Великой Отечественной войне.
С высказыванием Шукшина "Черствость души самая страшная болезнь на земле" полностью согласна.Что может быть хуже безразличного к чужому горю человека? Мы должны стремиться делать больше добра,чтоб наше сердце не покрылось невидимой коркой,через которую уже не сможет пробиться ни радость,ни любовь,ни добро. В произведении «Живет такой парень…» Шукшин показал своего героя как непосредственного и очень доброго человека. Он, конечно, может иногда «загнуть», но в душе он прекрасен. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет читателя и зрителя поверить в добро, в его силу. В " Калине красной" автор раскрывает главного героя Егора Проскудина как человека глубоко чувствующего и сопереживающего,несмотря на то, что он был связан с воровским миром.Он хотел оставить и шагнуть в светлое и чистое, ведь его душа осталась чистой. Истинная доброта и нравственность не могут исчезнуть бесследно. От всех произведений Шукшина веет душевной теплотой,искренностью,любовью к людям.