Публикация поэмы после революции К.И.Чуковским вызвала полемику. С чем не согласились учёные-знатоки творчества Н.А.Некрасова?
1. С расположением частей поэмы.
2. В публикацию вошли не все части.
3. С изменением названия поэмы.
4. С изменением названия частей поэмы.
5. С изменением эпилога поэмы.
II. Какие признаки эпической поэмы отмечаются в поэме Некрасова?
1. События рассматриваются вне связи с закономерностями исторического развития.
2. Незавершённость частей.
3. Состоит из отдельных, относительно автономных частей и глав.
4. Широкий охват народной жизни.
5. Изображение быта, психологии отдельной личности
III. Что позволяет Некрасову свободно и непринуждённо обращаться со временем и пространством?
1. Мотив странствия.
2.Сказочные мотивы.
3. Объём произведения.
4.Авторское право.
IV.Что из перечисленного соответствует образу Павла Веретенникова?
1. Выкупил мельницу, попросив у народа.
2. Оказывал мужикам бескорыстную
3. Выступал против угнетающего класса.
4. На ярмарке купил ботиночки для внучки пропившего деньги старика Вавилы.
5. Записывал народные песни, пословицы.
V.Кто из указанных героев рассказывал мужикам, хорошо ли живётся помещикам?
1. Оболт-Оболдуев
2.Обрубков
3.Утятин
4.Глуховский
VI.Ермил Гирин пытался покончить жизнь самоубийством, т.к.
1. Обманывал народ, продавая муку.
2. Брал взятки, работая писарем.
3. Совершил грех во время рекрутского набора.
4. Не вернул взятые взаймы деньги.
VII. Соотнесите имя героя и поступок:
А.Яков Верный
Б. Ипат
В.Савелий, богатырь святорусский
Г.Климка Лавин
1. Так любил барина, что не мог забыть его милостей и всем рассказывал, как тот запрягал его в тележку, выкупал зимой в проруби, приказал в метель на санях играть на скрипке, а когда он упал, этими же санями переехал его, придавивши грудь.
2. Расправился с управляющим Фогелем, с молчаливого согласия работавших с ним мужиков столкнув его в яму, которую Фогель же и приказал вырыть под колодец, и засыпав его землей.
3. Стал бурмистром при освобождённых крестьянах, согласившихся играть роль крепостных.
4. Отомстил помещику собственной смертью.
VIII.Допишите правильный ответ.
1. Последышем в поэме назван …, потому что …
2. В главе «Волчица» автор устами героини так говорит о судьбе крестьянина:«Мужчинам три дороженьки: кабак, острог да …»
3. «Счастливицей», «губернаторшей» в поэме называют …
IX. В чем новизна образа Гриши Добросклонова.?
Объяснение:
Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения.
олицетворения:
Пусть сосны и ели, закутавшись, спят;
На сучьях гостим;
Играли с лучами, Купались в росе!
Солнце знает, кого карать и миловать.
Зима... веселая была, плясало солнце от холоду
на утренней заре,
А к вечеру вставал с ушами месяц.
Эпитеты: угрюмая (страна), лёгкое (племя) ,
тощая (зелень) ,буйные (ветры), игривые (ручьи);
(леса) безмолвны; густые (лапы елей), (блеск) холодный;
млечное, ленивое (сиянье); скрипучий (обоз)
девичье (сердце), горячими (лучами)
антитеза: Закутавшись, спят - Цветём и блестим;
Любовь и страх в ее душе боролись
Метафоры: лёгкое племя;
Игривые ручьи, — в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья;
"сердечная остуда" в душе Снегурочки;
"следы стужи" в сердце;
она тает "от сладких чувств любви"
Сравнения:
Опущены густые лапы елей,
Как старые, нахмуренные брови.
Сосульками янтарная смола.
Как жар горит луна.
Объяснение:
вроде так
:)