В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Puеуем обложку к рассказу Нарисуйте обложку к рассказу “Конь с розовой гривой". Проведите в классе
конкурс на лучшего художника-оформителя.
Хорошо ли вы знаете тексті рассказа?
Выберите правильный ответ:
1. а) дядя Левоятий служил когда-то на границе;
б) дядя Левонтий плавал по морям;
в) дядя Левонтий в был лесорубом.
2. Как рассказчик называет детей Левонтия:
а) левонтьевские грачи;
б) девонтьевские соколы;
в) хеонтьевские орлы.
3. Узнайте героя по его внешности: “исцарапанный, с шишками на голове
от рак и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными
окровенелыми глазами".
а) старшой из левонтьевских детей;
б) рассказчик Витя;
в) Санька.
4. При сборе ягод рассказчик старался набрать полную посудину, потому
а) ему нравилось собирать землянику;
б) им двигала жадность;
Б) ему хотелось выполнить поручение бабушки и получить подарок в виде
пряника.
5. Чей дом так описан в рассказе: “Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-
То ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами..."?
а) дяди Левонтия;
б) бабушки главного героя-рассказчика;
в) тети Фени.
6. Кто посоветовал мальчику попросить у бабушки прощения?
а) тетя Феня;
б) дедушка;
в) тетка Васеня.​

Показать ответ
Ответ:
И55373919
И55373919
05.09.2021 12:40

Объяснение:

Привет, Вовка, привет, дружище!

Надеюсь, ты жив и здоров? Может быть, ты и плавать уже научился? У вас в Москве, я читал, там и река есть, и даже бассейны. Вот уж раздолье, и не хочешь плавать - так научишься.

Я часто вспоминаю нашу рыбалку, как мы ходили на омут. Мне и теперь страшно вспоминать, как ты тогда в самую глубину навернулся! Сам не понимаю, как мы с тобой тогда не утонули. Этот омут такой подлый, в момент затягивает. А помнишь, как мы после всего плакали? Наверное, от счастья, что живы остались. 

Приезжай к нам снова, Вова, а пока - бывай здоровый. Вот видишь, даже в рифму получилось.

Твой дружок Яшка. 

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ника12040000
Ника12040000
06.06.2020 09:46

О Матрене Васильевне мы узнаем из рассказа героя - повествователя, единственного человека, понявшего и принявшего Матрену. Повествователь близок автору, однако не равен ему. Автор намеренно подчеркивает это дистанцирование от героя-рассказчика, давая ему “имя - отчество” Игнатич.Что узнаем мы о нем из пролога?

Свои или чужие грехи искупил Игнатьич?

В чем схожи судьбы писателя и героя рассказа?

Вспомните, при каких обстоятельствах происходит первое знакомство читателей с Матреной?

Хочет ли Матрена заполучить такого “выгодного” постояльца? Подтвердите свой ответ цитатой из текста.

Почему рассказчик решает у неё остаться?

Как проходит обычный день у Матрены?

Какую историю “колотной житенки” Матрены поведал нам автор-рассказчик?

Обозлилась ли на этот мир Матрена, столь жестокий к ней?Подтвердите свой ответ примерами из текста.

Какое было у нее верное средство вернуть себе доброе расположение духа?

Как относится Матрена к работе?

Как используют ее труд окружающие люди?

Как относятся к Матрене окружающие ее люди?

Какую роль они сыграли в судьбе главной героини?

Были ли в жизни Матрены минуты радости?

Солженицын разделил свой рассказ на три части.Как их можно озаглавить?

Какие типичные явления русской действительности подчёркивает автор, раскрывая жизнь деревни 50-х?

Озлобилась ли Матрёна или нашла иное средство выживания?

Почему Матрёне приходилось воровать?

Как складывались у Матрёны отношения с властью?

Как противостояли деревенские женщины власти в борьбе за выживание?

Как поступали власти, видя изнуряющий женский труд?

Умели ли власти организовать людей на полезный и высокооплачиваемый труд?

Какие отношения сложились между Матреной и рассказчиком?

Что разрушает эту тишину, привычный устой их взаимоотношений?

Дайте описание внешности Фаддея. Что она говорит о его характере?

Понял ли жертвенность Матрёны Фаддей, вернувшийся из венгерского плена?

Что ещё сообщает автор о Фаддее?

Чем объяснить разницу непохожих душ Матрёны и Фаддея?

На что акцентирует внимание читателя автор? Какой “говорящий” эпитет характеризует этого героя?

Прав ли автор, говоря: «Сорок лет пролежала угроза Фаддея в углу…а ударила-таки»?Что это за

угроза?

Какой момент стал  поворотным в жизни Матрёны? Почему?

Почему Матрёна выходит замуж за Ефима?

Вы склонны осудить или оправдать Матрёну в этой ситуации?

Что изменило обычный образ жизни Матрены?

Почему Матрене тяжело решиться отдать своей воспитаннице завещанную горницу при жизни?

Почему “не спит она две ночи”, думая о горнице? Жалко ли ей горницы? Свой ответ подтвердите

цитатой из текста.

Почему читатель верит ей?

Почему он чувствует, что события действительно закончатся трагически?

Где автор уже успел подготовить нас именно к такому финалу?

Попробуйте поискать эти авторские “подножки”, подставленные читателю.

Зачем Матрена бросается вдогонку за санями?

Как автор показывает нам тревогу за Матрену, ощущение того, что случится беда?

Что поведала нам подруга Маша о последних минутах жизни Матрены, о произошедшей трагедии на переезде за поведением людей, собравшихся на похоронах Матрены. Охарактеризуйте их.

Кто из них искренне переживает смерть Матрены, горечь ее утраты?

Автор признает, что и он, породнившийся с Матреной, никаких корыстных интересов не

преследующий, тем не менее, так до конца ее и не понял. И лишь смерть раскрыла перед ним

величественный и трагический образ Матрены. В чём он заключается?

Какие слова из текста можно взять эпиграфом к образу Матрены?В чем трагичность ее судьбы?

Почему Матрена рассказывает о своей жизни Игнатьичу?

Можно ли назвать Матрену Васильевну красивой? В чём заключается эта красота?

Кто виноват в гибели Матрены: люди, события, судьба?

Первый вариант названия рассказа «Не стоит село без праведника». Раскройте его философский

смысл.

Как  растолковать смысл начального названия рассказа?

Изменился ли смысл названия рассказа под вторым заголовком?Как?

Как вы  понимаете заключительные слова произведения? Согласны ли вы с ними?

В чем смысл слова “праведник”?

В чем, по-вашему, заключается смысл заглавия рассказа “Матренин двор”?

С гибелью Матрены рушится ли этот мир?

Кто сможет защитить “Матренин двор”?

Этот во сложный, он еще раз возвращает нас к переосмыслению разговора о смысле жизни. В чём он заключается, исходя из рассказа А.И.Солженицына?

Как вы думаете, нужны ли такие праведники в нашей жизни? Почему? Зачем?

Возможно ли праведничество в нашей жизни и знаете ли вы людей, которых можно назвать

праведниками?

Кто из писателей затрагивал эту же проблему? Каково их понимание праведничества?

Какие ещё проблемы вы увидели в этом рассказе?  

Есть ли в произведении такие моменты, которые вас потрясли?

Как русский характер понимает Солженицын?

Какие ещё представления о русском народном характере заявлены в рассказе?

Можно ли сказать, что рассказ А.И.Солженицына“Матрёнин двор” связывает некоторые мотивы

предшествующей литературы с последующими мотивами современных литературных произведений? Приведите примеры.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота