Пугачева переделала заключительную строку сонета, спев: «Что нет невзгод, а есть одна беда – Моей любви лишиться навсегда». Изменился ли смысл произведения? Каким образом?
В своем первом рассказе «Макар Чудра» , опубликованном в 1892 году, Горький передал легенду, услышанную во время своих странствий по средней и южной России.
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .
Автор указывает нам на наши человеческие пороки, на нашу похоть и тщеславие, которое окружает нас, и порой, свойственно и нам самим. Но даже через эту животную сущность, прорастает, пробивается, наша человеческая сущность, то что делает человека - человеком. Безусловно, не каждый на человечность, на простую доброту, но если хотя бы кто-нибудь из нас пробудет в себе здравомыслие, отмахнет туман разврата, душа станет легче, а разум чище. Это как свет во кромешной тьме, стоит лишь одному лучу пробиться сквозь мрак похоти, как луч все сущее погрузит в свет.
Я полностью согласен с Максимом Горьким и не безосновательно. По всюду наш окружает мрак повседневности, но даже простой поступок, простого человека улучшить настроение, а может даже переосмыслить свое положение в обществе. Доброта, как и злоба - заразительна. К сожалению, похоть и общественная грязь распространяется быстрее чем добро, поэтому надо начинать с себя. Пробудив в себе доброту, простую человечность она распространится, как луч во мраке.
Горький сам жил в таком обществе. вырос в нем, но ни на минуту не терял надежды увидеть, прочувствовать добро. Это касается и нас, пробуди в себе, увидеть, что ты человек и мир избавиться от серой краски.
В своем первом рассказе «Макар Чудра» , опубликованном в 1892 году, Горький передал легенду, услышанную во время своих странствий по средней и южной России.
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .
Автор указывает нам на наши человеческие пороки, на нашу похоть и тщеславие, которое окружает нас, и порой, свойственно и нам самим. Но даже через эту животную сущность, прорастает, пробивается, наша человеческая сущность, то что делает человека - человеком. Безусловно, не каждый на человечность, на простую доброту, но если хотя бы кто-нибудь из нас пробудет в себе здравомыслие, отмахнет туман разврата, душа станет легче, а разум чище. Это как свет во кромешной тьме, стоит лишь одному лучу пробиться сквозь мрак похоти, как луч все сущее погрузит в свет.
Я полностью согласен с Максимом Горьким и не безосновательно. По всюду наш окружает мрак повседневности, но даже простой поступок, простого человека улучшить настроение, а может даже переосмыслить свое положение в обществе. Доброта, как и злоба - заразительна. К сожалению, похоть и общественная грязь распространяется быстрее чем добро, поэтому надо начинать с себя. Пробудив в себе доброту, простую человечность она распространится, как луч во мраке.
Горький сам жил в таком обществе. вырос в нем, но ни на минуту не терял надежды увидеть, прочувствовать добро. Это касается и нас, пробуди в себе, увидеть, что ты человек и мир избавиться от серой краски.