В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
jokernastyabotovt8qe
jokernastyabotovt8qe
29.01.2020 02:14 •  Литература

Пушкин А.С. (1799 – 1837). Творчество А.С. Пушкина как выражение абсолютной духовной гармонии. Воплощение в творчестве Пушкина общечеловеческих ценностей: свободы, красоты, любви, дружбы, патриотизма, творчества, слияния с миром. Национальное и общечеловеческое значение творчества Пушкина. Общая характеристика творчества. Основные этапы творческого пути. Лирика А. С. Пушкина: многообразие тем и мотивов. Свобода как социальный, нравственный и философский идеал Пушкина. Многообразие понимания свободы: политическая независимость («Деревня», «Вольность», «К Чаадаеву»), личная свобода («К морю»), свобода художника («Поэту», «Памятник»).
Патриотическая и гражданственная лирика Пушкина. Понимание поэтом России как великой державы, желание «в просвещении стать с веком наравне» («Клеветникам России», «Бородинская годовщина», «К Чаадаеву», «Памятник»). Русская история в произведениях А.С. Пушкина.
Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина. Мысли о высшем предназначении поэзии и свободе поэтического творчества («Поэт», «Поэту», «Свободы сеятель пустынный...», «Памятник», «Из Пиндемонти»). Пушкин о месте поэта в общественном движении эпохи («Арион»), взаимоотношениях поэта и власти, поэта и «черни».
Любовная и дружественная лирика Пушкина. Гармония в человеческих отношениях, светлые и добрые чувства в интимной лирике Пушкина («19 октября», «К Чаадаеву», «Зимний вечер», «Я Вас любил: любовь еще, быть может...», «Я помню чудное мгновенье...» и др.). Полнота человеческих чувств в поэзии А. С. Пушкина.

Философская лирика Пушкина. Глубина пушкинской проблематики, сложность философских вопросов, масштабность миросозерцания поэта, слияние человека и мира, постижение гармонии мироздания («Элегия», «Когда по улицам, задумчив, я брожу...» и др.). Оптимизм поэзии Пушкина.
Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни» (В.Г. Белинский). Отражение в романе социального, бытового и культурного уклада русской жизни начала XIX в. Проблема человека и культурной среды – главная проблема пушкинского романа. Проблема воспитания в романе. Воспитание и образование Онегина, Ленского, Ольги, Татьяны. Национальные корни русской культуры и ее взаимодействие с прогрессивной европейской культурой. Культурная среда и ее роль в процессе формирования личности.

Художественные особенности романа. Образ повествователя – один из важнейших образов романа. Система авторских отступлений в романе, их тематика, эмоциональная направленность введения в повествование. Образ читателя и его значение в романе. Онегинская строфа.
Общечеловеческие и философские проблемы романа. Проблема смысла жизни. Образ Онегина. Незаурядность характера Онегина, его разлад со «светом», «русская хандра», скептицизм, влияние на его характер европейского и русского байронизма. Национальная самобытность характера Онегина. Трагические аспекты характера.

Проблема счастья и долга в романе. Образ Татьяны. Татьяна как воплощение народных, национальных понятий о добре и зле, счастье и совести. Нравственная цельность характера Татьяны. Открытый финал романа, его смысл. Возможность неоднозначного толкования характеров и поведения главных героев, идейного смысла всего романа.
«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции. Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов; Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и к народному восстанию. Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народного творчества в повести. Роль эпиграфов.

ответить на вопросы

Показать ответ
Ответ:
erniaz2005
erniaz2005
03.01.2022 04:51
        Можно дать ответы по произведению "Житие Сергия Радонежского" так:
       1. Я представляю себе автора «Жития Сергия Радонежского» как мудрого, рассудительного, очень умного и проницательного человека.  Епифания зачисляют к Премудрым благодаря тому, что своим интеллектом и умом он возвышается над другими. Мужчина посетил очень много святых мест, путешествовал, что дало ему дополнительные знания в области истории и географии. Епифаний был монахом, усердно возносил молитвы к богу, делал это старательно, создавал благо, говел (держал пост), работал и славил Иисуса. То есть звание Премудрый Епифаний получил благодаря своей деятельности и образу жизни.
         2. Епифаний был одним из учеников Сергия Радонежского. Вместе они жили и трудились. А после смерти своего учителя Епифаний начал собирать о нем информацию, чтобы приступить к написанию жития. Окончил свой творческий труд Епифаний лишь спустя двадцать шесть лет после смерти учителя Сергия.
         3. Благочестивый, блаженный отец, чистота душевная, милосердный, праведный, любовь нелицемерная.
0,0(0 оценок)
Ответ:
iruha07082001
iruha07082001
06.07.2021 07:58
Наверное каждый человек хотя бы раз в жизни задумывается над этим вопросом: «Кто больше всего повлиял на мою жизнь?». Некоторые говорят, что это мама, некоторые – любимая девушка или жена, а так же есть люди которые называют своих кумиров. ответ на этот вопрос будет зависеть от того как человек воспринимает его. Лично я не могу с лёгкостью ответить. Мыслей в голове очень много, но я хочу выбрать наиболее правильные, чтобы как можно яснее обрисовать положение вещей. Конечно же на первом месте скажу – мама. Это тот человек, который вырастил меня и воспитал, заложил основы моего мировоззрения. Далее можно выделить друзей. Постоянная компания и общение сделали своё дело в становлении меня как личности. Учителя в школе – это те люди, которые вложили в мою голову зачатки разума и логического мышления. Девушки которых я любил вынуждали меня меняться, быть более лояльным, думать не только о том как происходящее выглядит с моей стороны, но и о том как это смотрится глазами других. Вот и получается, что каждый человек которого я встречал и с которым общался на протяжении всей своей жизни приносил или забирал что-то. Так сказать меняли меня в той или иной степени. Почему-то при этой мысли вспоминается фраза: «все профессии нужны, все профессии важны». Как же выбрать из всего многообразия людей того, который повлиял больше всего на мою жизнь? Но назову я не кого-то из выше перечисленных, а совсем другого человека. И этот человек – я. Ведь не смотря на то, что многие влияли на меня, именно я принимал решения и становился на путь по которому иду и буду продолжать идти.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота