R 1. Как бы вы объяснили, что такое сатира? 2. О каких сатирических изобразительно-выразительных средствах вы узнали? Ис- пользуя словарь, запишите их значения в тетрадь. 3. Приведите примеры сатирической аллегории из басен И. А. Крылова. 4. Ещё раз перечитайте сцену обыска и опись вещей, обнаруженных у Гулливера. Что в действиях чиновников и рассуждениях учёных высмеивает автор? Объясните смысл авторских аллегорий. 5. Зная факты из биографии Дк. Свифта и его стихотворение, скажите, каким он был человеком? Как вы понимаете строки «Всем людям мнил он дать урок, / Қазня не имя, но порок»?
Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали «венечных памятей»[1] — документов, разрешающих вступление в брак[2].
Д. И. Фонвизин
Героями комедии являются представители разных социальных слоёв XVIII века в России: чиновники, дворяне, крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофан и его мать, барыня-крепостница XVIII века — госпожа Простакова, управляющая всем и всеми — в её руках и хозяйство с дворовыми слугами, не считаемыми ею за людей, и собственный муж, которого, не стесняясь, она может поколотить, и воспитание сына Митрофана — на самом деле его воспитанием и образованием она не обременена, а лишь старательно исполняет модные условности общества и своего положения в нём: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».
Объяснение: