Ра што сведчаць наступныя радкі: а) Невыдумная світка - убор на плячах, Барада, як снег белы — такая,
Незвычайны агонь у задумных вачах. На каленях ляглі гуслі-баі
б) На гусляравым наспе жвіровым Палыны узышлі, вырас дуб малады,
Зашумеў непанятлівым словам
7.Якія грошы абяцаў заплаціць князь гусляру?
8.На якім музычным інструменце іграў гусляр?
9.Як называецца будынак, дзе жыў князь?
10.Назавіце героя паэмы, які за свой смелы ўчынак паплаціўся жыццём
11.Якой зброяй грымнуў князь, што “толькі з лёскатам выбегла рэха"?
12.Назавіце героя паэмы - увасабленне жорсткай, бесчалавечнай улады
13.Назавіце галоўную праблему паэмы
14.Назавіце галоўную ідэю твора
Много лет назад я посмотрела фильм "Вам и не снилось", но честно говоря, не помнила, ни о чём шла речь ни какие впечатления он у меня оставил. Всё-таки это действительно было много лет назад. И вот подвернулся случай прочитать повесть и заодно уж, почему бы и нет, пересмотреть фильм. Фильм, безусловно, хорош; но повесть замечательна. И если мне показалось, что фильм рассчитан больше на молодёжь, как на основную целевую аудиторию, то повесть не ставит никаких возрастных ограничений. Неудивительно, что "Вам и не снилось" имела такой грандиозный успех, для начала 80-х повесть была слишком уж откровенной. К примеру, размышления мамы девятиклассницы:
ПРЕМЕРНО ТАК И НАПИШИТЕ
Объяснение:
Во многих произведениях Астафьева и Распутина главными героями являются дети. Примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, передающий общие черты характера и жизни многих мальчишек.
Так, в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой» герой сталкивается с не ситуацией. Он вместе с соседскими ребятами пошел за земляникой.
Витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. Мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. А его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. Но Саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. Он стал подначивать Витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение». Добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. Но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. И такую корзинку Витька отдал бабушке.
Мальчика очень сильно мучила совесть. Ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала привезти из города пряник. Жизнь стала Витьке не в радость. Все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. Сознание своей вины тяготило его.
И еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. Она, конечно, обнаружила обман внука. Но, хуже того, Витька и ее поставил в очень неловкое положение. Катерина Петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской даме, и там обнаружился обман.