Работа с текстом 1 Какое историческое событие описывается в стихотворении?
2. Назовите героев стихотворения, ведущих диалог. Определите строфу,
где диалог двух героев переходит в монолог старого солдата.
3. От лица какого персонажа ведётся основная часть повествования? Что
такое сказ? О чём размышляет участник исторических событий?
Характеризуем героев
1. Обратите внимание на пов ение противников перед решающим
сражением. Почему «ликовал француз», «но тих был наш бивак от-
крытый»?
2. Прочитайте строчки стихотворения, где говорится об отношении рус-
ских воинов к войне как к серьёзному делу, исключающему суету
и праздность.
3. Что объединяет весь русский народ и солдат, и полководцев
перед лицом решающего сражения?
4. В каких строчках автор передаёт напряжение битвы? Определите
кульминационные строки в стихотворении. Как изображает автор
подвиг народа в войне 1812 года?
5. Какими поэтическими средствами автор подчёркивает патриотизм
русских солдат и командиров? Обратите внимание на кольцевую
композицию стихотворения. Как в его построении отражается основная
идея автора?
Определяем жанр и его признаки
1. Что общего в этом стихотворении с героической былиной?
2. Как сам поэт относится к Бородинскому сражению?
Старого и молодого. Бились на профессиональном ринге за деньги. Фактически это была их работа. Молодой боец был сильнее физически, старый технически.
Старый боксер продержался весь бой, сумел вымотать противника и в конце поединка почти нанес поражение противнику, но... ему не хватило силы нанести буквально последний мощный удар. Не хватило физических кондиций.
Проще говоря, на ринг вышел голодным, не хватило денег на хорошую кормежку.
Его удар оказался слабым. Молодой боец выдержал последний удар ветерана спорта и сам ударил в ответ. Ветеран проиграл из-за того, что элементарно не хватило денег на хороший завтрак - бифштекс с мясом. Поэтому рассказ так и назван.
Дж. Лондон сам занимался боксом, так что рассказ написан с большим знанием дела.