В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dmitrijcazovo81
dmitrijcazovo81
02.03.2020 00:23 •  Литература

: Работа с текстом. Познакомьтесь с текстом М. Алексеева «Слово о хлебе».
Ваша задача: осмысленно прочитать текст, выполнить комплексную работу с данным текстом, заполнить таблицу.
Работа с текстом. Выразительно прочитайте текст.
«Слово о хлебе»
Хлеб… 2. Богат наш язык, сотни тысяч слов вмещает. 3. Но попробуйте отыскать в нем еще одно слово, столь же насущное, чаще других употребляемое, столь многозначное. 4. Разве что слово “земля”. 5. И недаром наши деды и прадеды в известном речении поставили их рядом: земля – матушка и хлеб- батюшка…6. Века и века хлеб был как бы синонимом самой жизни. 7. Мы и по сей день говорим: “заработать на хлеб”, но подразумеваем под этим вовсе не один лишь хлеб как таковой, а весь наш жизненный достаток.
8. “Хлеб - всему голова”,- гласит старинная народная мудрость. 9. Сколь ни думай, лучше хлеба ничего не придумаешь. 10. “Хлеб на стол – престол, а хлеба ни куска и стол – доска”.
11. Поклонимся же человеку, вырастившему хлеб, и будем честны и совестливы перед его великим и скромным подвигом одновременно. Перед тем как выйти из булочной с батоном или кирпичиком теплого хлеба еще и еще раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб…. 12. А заодно будем всегда помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: “Да отсохнет рука бросившего под ноги хотя бы крошку хлеба”. (М. Алексеев)
Роль заглавия в тексте.
В названии есть определение жанра, который использовался в древнерусской литературе. Словами назывались в древнерусской литературе поучения и послания. Слово “хлеб” в названии показывает глубокое уважение автора к хлебу и человеку его вырастившему.
Работа с таблицей.
Таблица №1. Обоснуйте и впишите

1.Тема текста
2.Главная мысль текста
3.Тип текста
4. Стиль речи текста
Задание №2 Определите языковые особенности текста:
Однозначное или
многозначное слово «хлеб»?
Сколько лексических значений у слова «хлеб»? Обоснуйте Хлеб-это…
Хлеб-это…
Хлеб-это

Найдите в тексте и выпишите синонимы к слову «хлеб»
Почему эти слова синонимы?

Таблица№2
Задание №1. Составьте план текста и впишите в таблицу
1.
2.
3.
4.

Показать ответ
Ответ:
zukhra9087
zukhra9087
11.03.2020 13:22
НАВЕРНОЕ, НЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ БЫ ИМЯ АЛЕКСАНДРА С. ПУШКИНА. ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ПУШКИН БЫЛ ИЗВЕСТНЕЙШИМ ВЫДАЮЩИМСЯ ПИСАТЕЛЕМ, ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРОГО ЧИТАЛИ, ЧИТАЮТ, И БУДУТ ЧИТАТЬ. 
А.С.ПУШКИН УВЛЕКАЛСЯ ИЗУЧЕНИЕМ РУССКОЙ ИСТОРИИ. ОСОБЕННО ЕГО ПРИВЛЕКАЛИ РАССКАЗЫ О КРЕСТЬЯНСКИХ БУНТАХ И ВОССТАНИЯХ. 
ПОВЕСТЬ «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» ЯВЛЯЕТСЯ ЯРКИМ ПРИМЕРОМ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В ПОВЕСТИ ПОДРОБНО ГОВОРИТСЯ О СОБЫТИЯХ 18-ГО ВЕКА, О КРЕСТЬЯНСКОЙ ВОЙНЕ, ВО ГЛАВЕ КОТОРОЙ СТОЯЛ ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ. 
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» БЫЛА НАПИСАНА В 1833-1836 ГОДАХ. СЮЖЕТ ПОВЕСТИ ЗАХВАТЫВАЕТ, А ГЕРОИ НАДОЛГО ЗАПОМИНАЮТСЯ И ОСТАЮТСЯ В СЕРДЦАХ У ЧИТАТЕЛЕЙ. 
ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ЯВЛЯЕТСЯ ПЁТР ГРИНЁВ. ЭТОТ ПЕРСОНАЖ «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ» ПОНРАВИЛСЯ МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕХ ДРУГИХ. 
ЭПИГРАФОМ «КАПИТАНСКОЁ ДОЧКИ ЯВЛЯЕТСЯ РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА «БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЧЕСТЬ СМОЛОДУ» И ПУШКИН ВЫБРАЛ ЭТУ ПОСЛОВИЦУ НЕ СЛУЧАЙНО. ЭТИ СЛОВА СОПРОВОЖДАЛИ ПЕТРА ГРИНЁВА В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ. 
ПЁТР АНДРЕЕВИЧ С ДЕТСТВА ВОСПИТЫВАЛСЯ ПО СТРОГИМ ПРАВИЛАМ И ПОРЯДКАМ. ОТЕЦ ЕГО, БЫЛ ЧЕЛОВЕКОМ НРАВСТВЕННЫМ И ХОТЕЛ ВОСПИТАТЬ В НЁМ КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ПАТРИОТА, НАУЧИТЬ ПЕТРА ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ЧЕСТИ И СОВЕСТИ. И НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО ГРИНЁВ МЛАДШИЙ СТАЛ ТАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ И ОСТАЛСЯ ИМ ДО КОНЦА. ОН БЫЛ ДОБР И РОМАНТИЧЕН, БЛАГОРОДЕН И ВЕЛИКОДУШЕН. ПОПАДАЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ, ОН ВЕДЁТ СЕБЯ ДОСТОЙНО, КАК ПОДОБАЕТ РУССКОМУ ОФИЦЕРУ. ПЁТР НИКОГДА НИКОГО НЕ ПРЕДАСТ НИ ЛЮБИМУЮ ДЕВУШКУ, НИ ДРУГА. ЗА РОДИНУ, ЗА РОДНОЕ И БЛИЗКОЕ ЕГО СЕРДЦУ ОН ОТДАСТ ВСЁ ЧТО УГОДНО. 
ГРИНЁВ БЫЛ, НЕСОМНЕННО, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ГЕРОЕМ ЭТОГО РОМАНА, НА ПОСТУПКАХ ЕГО НУЖНО УЧИТЬСЯ, БРАТЬ С НЕГО ПРИМЕР. И ЕСЛИ БЫ В НАШЕ ВРЕМЯ ТАКИХ ЛЮДЕЙ КАК ОН БЫЛО БОЛЬШЕ, ТО И ЖИТЬ СТАЛО БЫ ЛЕГЧЕ.
0,0(0 оценок)
Ответ:
морол
морол
22.04.2022 01:56

Д. И. Фонвизин "Недоросль"


  Поместье Простаковых,Тришке достаётся "на орехи" от госпожи за кафтан для сына,который сшит не так.Слуга оправдывается ,что не учился портному делу,но Простаковой это не важно,она в гневе.Муж Простаковой недотёпа,забитый и тихий человек,а брат -Скотинин,решил жениться на Софье и прибрать к рукам имение сироты.Кафтан шьют к для сына Простаковой,Митрофана,редкостного тугодума и неуча.

 Сирота Софья получила письмо от дяди,Стародума,где он извещает о её наследстве.Неграмотные Простаковы просят прочесть новость Правдина,так как считали дядю давно погибшим в Сибири.Уверовав в наследство Софьи,Простакова решает выдать её за своего сыночка,недоросля Митрофанушку.

  Через деревню Простаковых проходят солдаты , и Правдин встречает давнего друга,офицера Милона,потерявшего свою невесту.Неожиданно оказывается,что Софья и есть возлюбленная Милона, и её Простаковы упрятали в свои деревни,пытаясь отобрать наследство.Скотинин заявляет о своих правах на Софью,но Правдин рассказывает о планах Простаковой  женить девушку на недоросле.У Митрофанушки куча нанятых учителей,но никто не может обучить его,он хочет лишь жениться.

  Возвращается Стародум,решивший выйти в отставку и освободить Софью от опекунства Простаковых,которые дерутся даже между собой и постоянно бранятся.Дядя разрешает Софье самой сделать выбор жениха , и начинается борьба за наследство.Простакова нахваливает сына,его образованность и ум,а его учителя бьются с его неграмотностью,но тщетно.Стародум получает письмо от графа Честона,дяди Милона и узнаёт о согласии поженить Милона и Софью.

  Милон просит благословления Стародума на брак и получает согласие. Скотинин и Простакова продолжают борьбу за Софьино приданое,не зная о благословлении Стародума.Нахваливая самих себя,они очень занимают старого вояку.Получив отказ от Стародума,Простакова решает силой осуществить свой план,расставив часовых по дому.Софью насильно пытаются усадить в карету и ехать на венчание,Милон освобождает девушку.

  Правдин объявляет о государственной опеке деревень Простаковой,он получил депешу с такими полномочиями.Скотинин спешно уезжает у своё имение,к  свинкам.Простакова раскаивается в учинённых ею бесчинствах,но поздно,она предстанет перед судом.Учителя Митрофанушки получают расчёт,Вральман становится вновь кучером,а Цыфиркин получает щедрую награду за правду от Стародума.Правдин решает отдать Митрофанушку на службу,он предаёт любимую мамашу.Стародум,Софья и Милон уезжают в Москву,правда торжествует.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота