Работа со стихотворением Бунина, "ДЕРЕВЕНСКИЙ НИЩИЙ" 1. Определите тему стихотворения 2. Найдите приёмы антитезы 3. Сравните это произведение со стихотворением Лермонтова "Нищий"
Эта заповедь трудна не только для исполнения, но и для объяснения. Мы начинаем обучать детей катехизису в шесть-восемь лет, и как им объяснить, что это значит: «прелюбодействовать»? Опытные катехеты стараются не задерживаться на этой теме, чтобы не пробудить нездоровый интерес, и стараются говорить как можно более общие вещи: «Нельзя делать того, что стыдно, говорить плохие слова...», и, собственно, все. К счастью, детишки легко довольствуются этим немногим, ибо сама тема, как правило, их еще не интересует. Труднее с подростками: их-то эта тема еще как интересует, но, к счастью или нет, в их возрасте они обычно совсем не расположены обсуждать такие темы вне своего круга, со взрослыми, и потому для воспитателей особых трудностей как будто бы не возникает и теперь. Трудности начнутся через два-три года, на исповеди, на доверительной беседе, в приходе, в семье, и будут продолжаться едва ли не до конца жизни...
МОТ́́ИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив — устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит.-худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества одного или неск. писателей, к.-л. литературного направления или лит-ры целой эпохи, а также отдельного произведения. В поэзии воплощается в ведущих темах, символах, сюжетных ситуациях, образах. Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. <<Томашевский Б>>. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. — Л., 1928, с. 136 и след.).
Эта заповедь трудна не только для исполнения, но и для объяснения. Мы начинаем обучать детей катехизису в шесть-восемь лет, и как им объяснить, что это значит: «прелюбодействовать»? Опытные катехеты стараются не задерживаться на этой теме, чтобы не пробудить нездоровый интерес, и стараются говорить как можно более общие вещи: «Нельзя делать того, что стыдно, говорить плохие слова...», и, собственно, все. К счастью, детишки легко довольствуются этим немногим, ибо сама тема, как правило, их еще не интересует. Труднее с подростками: их-то эта тема еще как интересует, но, к счастью или нет, в их возрасте они обычно совсем не расположены обсуждать такие темы вне своего круга, со взрослыми, и потому для воспитателей особых трудностей как будто бы не возникает и теперь. Трудности начнутся через два-три года, на исповеди, на доверительной беседе, в приходе, в семье, и будут продолжаться едва ли не до конца жизни...