Работа в группах Характеристика героев
Геракл
1. За что греки почитали Геракла, почему он завоевал бессмертие в памяти
потомков?
2. Как вы думаете, всегда ли справедливы боги? Что можно сказать о характере
Геракла, который освободил Прометея против воли Зевса?
3. Напишите 6—8 качеств, присущих человеку, которые прославляются в
мифах о Геракле. Подтвердите свои мысли примерами из текста.
Прометей
1. Что означает имя Прометей? Охарактеризуйте героя, используя цитаты
из текста.
2. Что принес Прометей в дар людям? Почему пошел на этот поступок, хотя
и знал, что за это его ждет наказание?
3. Прометей бросил вызов царю Олимпа, и тот его жестоко покарал. Прав ли
Зевс, наказав Прометея? Выскажите позиции за или против в процессе осуждения
(оправдания) Зевса.
Икар
1. Чем прославился Дедал?
2. Почему в небе Икар забыл о совете отца? Попробуйте передать чувства,
которые охватили героя, когда он парил в “небесной лазури”.
3. Как вы думаете, была ли смерть Икара напрасной, бессмысленной?
Обоснуйте свой ответ.
4. Какая извечная мечта человечества нашла отражение в этом мифе?
23
Як ви розумієте вислів німецького педагога А. Дістервега: «Усюди цінність школи дорівнює цінності її вчителя»?
Як співвідносяться поняття «сучасний учитель» та «ідеальний учитель»?
Які якості особистості небажані для педагогічної професії?
У чому сутність гуманістичної спрямованості особистості педагога? Як вона реалізується під час взаємодії педагога з «несимпатичними» йому учнями?
Охарактеризуйте компоненти змісту теоретичної готовності вчителя.
У чому сутність педагогічної культури вчителя?
Охарактеризуйте складові педагогічної техніки.
У якому співвідношенні перебувають «професійна компетентність» і «педагогічна майстерність»?
Прокоментуйте вислів К. Ушинського: «Тільки характером можна виховати характер». Складіть словесні портрети ідеального вчителя та ідеального учня.
Як ви розумієте вислів «Учитель продовжує себе в дітях»?
Як ви думаєте, педагогами народжуються чи педагогами стають? Відповідь аргументуйте.
В лирике Н.А.Некрасов придерживался своей, особой линии. Поэт всегда старался объединить свой голос и голос народа. Дарование Некрасова, как художника, состоит в умении дать одной чертой социальное обобщение. Индивидуальные черты образов Некрасова преисполнены максимальной типичности.
Важное место в творчестве Н.А.Некрасова занимает стихотворение «Родина». Оно создавалось на фоне живого общения автора с В.Г.Белинским.
Какова история создания стихотворения «Родина»? Произведение под столь значимым названием было написано Н.А.Некрасовым в 1846 году, а издано лишь в 1856 году. Одним из вариантов его названия было «Старые хоромы (Из Ларры)» с посвящением брату И.И.Панаева Валерьяну Панаеву. Подзаголовок «Из Ларры» был фиктивным, он неоднократно использовался Некрасовым в целях цензурной маскировки.
Долгое время стихотворение «Родина» не пропускалось цензурой, и не печаталось в литературных изданиях.
Стихотворение «Родина» была написано Некрасовым в два временных периода. Начало этой поэтической работы в 1844 году приветствовал В.Г.Белинский. Ему нравилась тема и ход мыслей автора, и критик настаивал на продолжении; завершена работа над стихотворением была лишь в 1846 году.
В основе стихотворения лежит конфликт между лирическим героем и поместно-деревенским миром. Автор не жалеет красок, чтобы показать ненависть лирического героя к дворянскому усадебному быту. Лирический герой Некрасова – человек, размышляющий о жизни родового имения, о горестной судьбе своей матери, сестры и о своей собственной судьбе.