Работа в парах 1. Определите тему данного стихотворения. 2. Сформулируйте идею стихотворения. 3. Сколько строф в стихотворении? 4. В чём состоит своеобразие композиции стихотворения? 5. Выделите зрительные, звуковые, осязательные образы, которые - ют поэту создать картину сотворения тигра. (Работа в парах.) 6. Составьте кластер и синквейн «Тигр». 7. Образ ещё какого животного поэт вводит в стихотворение? С какой целью и для чего? 8. Какие чувства у вас вызывает образ тигра?
Все стихли и встали испуганно с мест,
Когда я вошёл воспаленный, безумный,
И молча на карту поставил мой крест.
Взволнованность речи придает четырехстопный амфибрахий. Перекрестная рифмовка усиливает напряженность (небо -хлеба, нищета - креста).