Существует несколько теорий на этот счёт. Первая из них отстаивает все размышления и суждения Чацкого, как действительно нечто великое и неприкосновенное, что определяет его ум и красноречие. Однако существует другая теория, что является противоположностью первой. Что все его слова и речи - лишь игра на публику. Даже А.С. Пушкин писал своему другу по переписке: " А так ли Чацкий умен?" Т. к. пытаться что-то объяснять людям, которые тебя не слышат, показатель лишь глупости не более. Выбирать лишь вам.
Первая из них отстаивает все размышления и суждения Чацкого, как действительно нечто великое и неприкосновенное, что определяет его ум и красноречие.
Однако существует другая теория, что является противоположностью первой. Что все его слова и речи - лишь игра на публику. Даже А.С. Пушкин писал своему другу по переписке: " А так ли Чацкий умен?"
Т. к. пытаться что-то объяснять людям, которые тебя не слышат, показатель лишь глупости не более.
Выбирать лишь вам.
1. К какому жанру относится произведение И. Бунина?
3) рассказ.
2. От чьего имени ведётся повествование в произведении?
4) дяди .
3. О чём больше всего мечтал мальчик?
4) мечтал выучиться писать цифры.
4. Какое событие является завязкой в произведении И. Бунина?
4) Мальчик просит дядю показать ему цифры.
5. Как зовут мальчика?
3) Женя.
6. Почему дядя не хотел выполнить мальчика?
3) Ему не хотелось идти в город покупать книги и карандаши.
7. Какое средство выразительности использовано И. Буниным?
«Тогда жизнь со всего размаха ударила тебя в сердце тупым ножом обиды.»
3) метафора.
8. Какое чувство овладело дядей, когда он увидел, с какой радостью племянник выводит цифры?
2) наслаждение.
9. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении:
«…детские волосы хорошо пахнут, - СОВСЕМ КАК МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧКИ».
1) сравнение.
10. Какова основная проблема, затронутая в произведении И. Бунина?
3) проблема взаимоотношений взрослых и детей.