Расположи события сюжета «Левши» Н. С. Лескова в той последовательности, в какой они представлены в тексте. 1. Левша узнаёт у англичан, как правильно чистить старые ружья.
2. Платов злится на тульских мастеров за то, что они не раскрывают ему секрет своей работы.
3. Платов и Александр I посещают английскую кунсткамеру.
4. Левшу находят в больнице при смерти.
5. Левша и полшкипер заключают «аглицкое пари» на корабле.
6. Тульские мастера начинают свою работу.
7. Николай I даёт Платову наказ съездить к тульским мастерам.
Запиши номера событий в нужной последовательности без пробелов и запятых. Пример: 1234567
Повесть «Старик и море» не только вызывает гордость за человека, которого нельзя победить. Она заставляет задуматься о принципах его существования, об отношении к жизни и природе. Человек может многое, он может быть сильнее самой природы. Но он должен понимать свою вечную связь с ней и вечную вину. Пока человек руководствуется совестью и разумом в отношениях с природой, она терпит наше существование и делится своими богатствами
чтение подготовительных упражнений учебника, разбор непонятных словчтение подготовленным учеником первых двух абзацев былины
Где родился Илья?
Какая пришла беда в семью?
Сколько лет просидел Илья в избе?
Может ли человек, страдающий таким недугом, быть богатырём?
(высказывания детей)
просмотр отрывка из фильма: кто и как исцелил Илью Муромца.
Кто и как исцелил Илью?
Кто такие калики перехожие?
Что они предсказали Илье?
Узнаем, что произошло дальше.
чтение подготовленными учащимися последней части былины.
в) работа по содержанию:
Каким стал Илья? Подтвердите предложениями из текста.
Почему Илья не остался жить с родителями?
Как отнеслись к этому родители? Прочитайте в тексте.
Дали они ему своё благословение? Почему? Подтвердите словами из текста.
Что мы с вами узнали о новом былинном герое?
(высказывания учащихся )