В задании приведена цитата из повести В.Ф.Тендрякова "Весенние Перевертыши", герой которой (Дюшка Тягунов) взрослеет, осмысляя мир вокруг него. Так, наблюдая ранней весной за изменением природы, он открыл для себя течение времени, которое неустанно меняет все вокруг. Мир не похож на тот, который был еще мгновение назад.
"И Дюшка задохнулся – он понял! Он открыл! Сам того не желая, он назвал в мыслях то невидимое и неслышимое, крадущееся мимо: «Пройдет немного времени…» Время! Оно крадется.
Дюшка его увидел! Пусть не само, пусть его следы.
Вчера на березе не было дымки, вчера еще не распустились почки – сегодня есть! Это след пробежавшего времени!
Были грачи – нет их! Опять время – его след, его шевеление! Оно унесло вдаль рычащую машину, оно скоро заполнит улицу людьми…
Беззвучно течет по улице время, меняет все вокруг."
Роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин" - это роман о любви, о любви Евгения и Татьяны, о любви, которая, возможно, и стала причиной известных перемен в Татьяне.
В III главе романа Татьяна представляется в образе простой, казалось бы, обыкновенной русской девушки, лишенной во внешности привлекательных, необычных черт, которые имеют почти все героини романтических произведений. Но в то же время она по-своему прелестна и поэтична. Наверное, прелесть Татьяны была не в её внешности, а в её душевном благородстве, уме, простоте. Большую часть своего времени она проводила наедине с книгами, с природой. Своеобразие характера Татьяны сказывается в том, что в милой простоте она не ведает обмана и верит избранной мечте...
...Любит без искусства, Послушная влеченью чувства, Что так доверчива она, Что от небес одарена Воображением мятежным, Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нежным... Поэтому она решается написать трогательное признание Онегину в надежде, что Евгений ответит взаимностью. В тот момент, когда Онегин дает ей резкое объяснение, в Татьяне тогда уже зарождается "та равнодушная княгиня", которую мы видим в YIII главе. В последующих главах Татьяна все больше разочаровывается в своем любимом человеке, но до сих пор его безумно любит. А когда она читает его книги, то понимает, что он собой представляет. Вот, что она о нем думает:
Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, Что ж он? Ужели подпажанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон? Уж не пародия ли он? Татьяна уверена, что этот человек недостоин её любви, С этого момента ей становится всё безразлично, неинтересно. Следующим её шагом становится замужество с генералом. Вот теперь она жена генерала. Она предстает перед нами в образе важной светской дамы. Пушкин противопоставляет ту деревенскую, простую девушку, в которой было "всё наруже, всё наволе", надменному миру. Все к ней относятся с глубоким почтением. У них дома собирается самое избранное общество. Татьяна становится "законодательницей зал". Но сама она никакого удовольствия не получает, хочет вернуться в деревню. Ведь в сущности Татьяна осталась прежней, которую мы видели в III главе. Суровые законы света заставляют её надеть маску "беспечной прелести". Причём носит она её безупречно, естественно. Даже, когда объявился Онегин, Татьяна вела себя так же равнодушно. Только тогда, когда она получает любовное объяснение Онегина, её маска исчезает, Татьяна не скрывает, что любит Евгения, однако, верная своему долгу, мужу, отвечает ему отказом. Это доказывает силу её русской души; силу, которой обладали жёны декабристов.
В задании приведена цитата из повести В.Ф.Тендрякова "Весенние Перевертыши", герой которой (Дюшка Тягунов) взрослеет, осмысляя мир вокруг него. Так, наблюдая ранней весной за изменением природы, он открыл для себя течение времени, которое неустанно меняет все вокруг. Мир не похож на тот, который был еще мгновение назад.
"И Дюшка задохнулся – он понял! Он открыл! Сам того не желая, он назвал в мыслях то невидимое и неслышимое, крадущееся мимо: «Пройдет немного времени…» Время! Оно крадется.
Дюшка его увидел! Пусть не само, пусть его следы.
Вчера на березе не было дымки, вчера еще не распустились почки – сегодня есть! Это след пробежавшего времени!
Были грачи – нет их! Опять время – его след, его шевеление! Оно унесло вдаль рычащую машину, оно скоро заполнит улицу людьми…
Беззвучно течет по улице время, меняет все вокруг."
В III главе романа Татьяна представляется в образе простой, казалось бы, обыкновенной русской девушки, лишенной во внешности привлекательных, необычных черт, которые имеют почти все героини романтических произведений. Но в то же время она по-своему прелестна и поэтична. Наверное, прелесть Татьяны была не в её внешности, а в её душевном благородстве, уме, простоте. Большую часть своего времени она проводила наедине с книгами, с природой. Своеобразие характера Татьяны сказывается в том, что в милой простоте она не ведает обмана и верит избранной мечте...
...Любит без искусства,
Послушная влеченью чувства,
Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным...
Поэтому она решается написать трогательное признание Онегину в надежде, что Евгений ответит взаимностью. В тот момент, когда Онегин дает ей резкое объяснение, в Татьяне тогда уже зарождается "та равнодушная княгиня", которую мы видим в YIII главе. В последующих главах Татьяна все больше разочаровывается в своем любимом человеке, но до сих пор его безумно любит. А когда она читает его книги, то понимает, что он собой представляет. Вот, что она о нем думает:
Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? Ужели подпажанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?
Уж не пародия ли он?
Татьяна уверена, что этот человек недостоин её любви, С этого момента ей становится всё безразлично, неинтересно. Следующим её шагом становится замужество с генералом. Вот теперь она жена генерала. Она предстает перед нами в образе важной светской дамы. Пушкин противопоставляет ту деревенскую, простую девушку, в которой было "всё наруже, всё наволе", надменному миру. Все к ней относятся с глубоким почтением. У них дома собирается самое избранное общество. Татьяна становится "законодательницей зал". Но сама она никакого удовольствия не получает, хочет вернуться в деревню. Ведь в сущности Татьяна осталась прежней, которую мы видели в III главе. Суровые законы света заставляют её надеть маску "беспечной прелести". Причём носит она её безупречно, естественно. Даже, когда объявился Онегин, Татьяна вела себя так же равнодушно. Только тогда, когда она получает любовное объяснение Онегина, её маска исчезает, Татьяна не скрывает, что любит Евгения, однако, верная своему долгу, мужу, отвечает ему отказом. Это доказывает силу её русской души; силу, которой обладали жёны декабристов.