Расположите факты биографии Д. Лондона в правильной последовательности.
А) Работа на консервном заводе, матрос на промысловой шхуне.
Б) Работа военным корреспондентом.
В) Пик литературной славы.
Г) Отъезд на Аляску («золотая лихорадка»).
Д) Путешествие на яхте «Снарк».
Е) Победа в литературном конкурсе с очерком «Тайфун у берегов Японии».
Ж) Обучение в начальной школе.
З) Обучение в Калифорнийском университете.
Установите соответствие. Вспомните текст сказания, определите, о каких героях идёт
речь?
6. Он «своими глазами следил за тем, чтобы самой старой старухе и самому
хилому старику досталась справедливая доля»
7. Он «вышел из самой бедной иглу, достиг почёта и занял высокое место в
своём посёлке»
8. На неё «смотрели… как на первую женщину в посёлке»
А) Киш
Б) Бок, отец Киша
В) Айкига, мать Киша
3. Найдите соответствие между изображаемыми в сказании событиями и отношением
соплеменников к Кишу, подобрав подходящие цитаты.
1. Слово Киша на совете старейшин
2. Первая охота Киша
3. Возвращение Киша
4. Киш – отважный охотник
5. «Пропажа» Киша
А) «Много было толков и много смеха по этому поводу»
Б) «На него стали смотреть с уважением и побаиваться его и начали говорить, что он
должен стать вождем после смерти Клош-Квана»
В) «Гнев их кипел ключом»
Г) «Сначала было много сомнений и споров»
Д) «Женщины горькими словами корили мужчин за то, что они плохо обошлись с
мальчиком»
4. Установи соответствие. Определите, о каких элементах композиции идёт речь?
Описание Элемент композиции
1. рассказ о родителях Киша А) развязка
2. совет мужчин: выступление
Киша
Б) экспозиция
3. решение Киша стать охотником В) развитие действия
4. Бим и Боум узнают тайну
удачной охоты Киша
Г) завязка
5. Киш – вождь племени Д) кульминация
5. Выберите правильный ответ. Почему Киш охотился только на медведя?
А) Ему нужно было доказать, что он хороший охотник, поэтому может говорить на
совете племени - помечаем его как второй правильный
Б) Потому что у Полярного моря не водятся другие животные
В) Потому что хотел, чтобы все люди племени благоденствовали, ведь «…только на
медведе так много мяса»
Г) Из мести, потому что его отец, Бок, погиб в схватке с огромным медведем.
А. С. Пушкин рассказывает о князе Олеге как о былинном богатыре. Ему покорны воды и суша, его щит висит на воротах Цареграда, его боятся и ему завидуют недруги, «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал» не могут нанести ему ран. А. С. Пушкин рассказывает легенду о том, как, возвращаясь из похода, Олег встретил кудесника. В ответ на вопрос князя, «...скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?» , кудесник ответил: «...примешь ты смерть от коня своего» .
У Олега был очень хороший конь, который много раз ему жизнь во время сражений. Князь называл его товарищем, верным другом, верным слугой. Когда Олег услышал предсказание кудесника, он решил расстаться с конем и приказал отвести коня в луга и хорошо за ним ухаживать. Олег думал, что так он сумеет избежать своей смерти много лет. Было много походов, битв. Князь Олег не погиб. Во время одного пира Олег вспомнил о своем старом боевом друге — коне. Ему сказали, что конь уже умер. Олег рассердился: зря он поверил тогда кудеснику и расстался с любимым конем. Он захотел увидеть кости коня и вместе с гостями пошел на берег Днепра. Там он ногой «на череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил» . Но в этот момент из черепа коня выползла змея, обвилась вокруг ног и ужалила князя. Так сбылось предсказание кудесника.
В летописях нет сведений о том, как в действительности умер князь Олег. Легенда об Олеге, так красиво рассказанная А. С. Пушкиным в форме старинной песни, становится похожей на правду.
Объяснение:
ответ:
рассмотрим эволюцию характера главного героя рассказа "ионыч", дмитрия ионыча старцева. можно выделить четыре этапа жизненного пути доктора старцева, в раскрытии содержания которых чехов лаконично демонстрирует постепенное обнищание духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления, потерю активности, живой человеческой реакции.
на первом этапе дмитрий старцев -- молодой человек, только что назначенный земским врачом и поселившийся в дялиже, недалеко от губернского города с. это юноша с идеалами и желанием чего-то высокого. он полон сил, энергии (" пройдя девять верст и потом ложась спать, он не чувствовал ни малейшей усталости"), увлечен работой настолько, что даже в праздники не имеет свободного времени. его интересуют , искусство, он чувствует себя чужим среди обывателей. доктор старцев знакомится с семьей туркиных, "самой образованной и талантливой" в городе. уклад их дома наталкивает на мысль о том, что даже жизнь семьи туркиных на удивление монотонна (одни и те же шутки, развлечения, занятия) , заурядна, типична.
и это -- лучшая семья в городе. а если лучшие люди таковы, то каковы же остальные? здесь чехов точно подмечает явление обывательщины на примере одной семьи. вот в эту жизнь окунается молодой врач старцев. он пытается бороться с ней, влюблен в котика, полон надежд и т. п.
но на втором этапе дмитрий ионыч, сделав неудачное предложение котику и получив отказ, уже не пытается сопротивляться обстоятельствам, он понимает, в какую трясину погружается, но не пытается ничего предпринять; тем самым старцев прячется в "футляр", отгораживается от всего мира.
он перестает ходить пешком, страдает одышкой, любит закусить. ездит на паре лошадей. у него нет пока близких друзей, обыватели раздражают его своими на жизнь все меньше и меньше. главным развлечением доктора, в которое "он втянулся незаметно, мало-", было по вечерам вынимать из карманов добытые практикой белые и зеленые бумажки.
уже на третьем этапе старцев отходит от земской больницы, его внимание поглощает большая частная практика. теперь он еще больше полнеет, еще сильнее страдает одышкой: "выезжал он уже не на паре лошадей, а на тройке с бубенцами".
наконец, на четвертом этапе жизнь дмитрия старцева окончательно опустошена и обеднена, он заражен накопительством, у него имение и два дома в городе, но на этом он не останавливается, с удовольствием вспоминает про бумажки, которые по вечерам доставал из карманов и с благоговением перебирал их. старцев всю жизнь работал, но деятельность, лишенная цели, оказывается пагубной. и мы видим, как в результате утраты смысла, цели жизни разрушается личность. постепенно доктор старцев превратился в ионыча. жизненный путь на этом завершен..
можно сделать вывод, что старцев, все прекрасно понимая, ничего не попытался изменить. в этом его винит и сам чехов.
показывая эволюцию старцева от молодого врача, живого и эмоционального человека, до ожиревшего пухлого ионыча, который на своей тройке с бубенцами кажется не человеком, а "языческим богом", а. п. чехов разоблачает, таким образом, и среду, оказавшую на главного героя рассказа тлетворное воздействие, и его самого.
на примере доктора старцева в рассказе показаны взаимодействие слабого и пассивного характера с духовно обнищавшим обществом и влияние этого общества на человека, не способного к сопротивлению и отстаиванию в себе положительных начал.
умение показать малое в большом, сочетание юмора с сарказмом -- главные приемы, посредством которых в рассказах чехова раскрываются пошлость и обывательщина, способные загубить даже умных, образованных людей..
в своих произведениях антон павлович чехов обращается к читателям с призывом не поддаваться влиянию обывательской среды, сопротивляться обстоятельствам, не предавать вечные идеалы и любовь, беречь в себе человеческое.