Расположите верно отрывки из повести по порядку, соответственно сюжету произведения "НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ". (по номерам, например, 2, 6, 9...
1. Тут села она на лавку и снова взглянула в зеркало и стала поправлять на голове
свои косы. Взглянула на шею, на новую сорочку, вышитую шёлком, и тонкое
чувство самодовольствия выразилось на устах, на свежих ланитах и отсветилось в
очах.
2. Последний день перед Рождеством Зимняя, ясная ночь наступила.
Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и
всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа1. Морозило
сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом
слышался за полверсты. Ещё ни одна толпа парубков2 не показывалась под окнами
хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая
принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу
одной хаты клубами повалился дым и пошёл тучею по небу, и вместе с дымом
поднялась ведьма верхом на метле.
3. Кузнец подошёл ближе, взял её за руку; красавица и очи потупила. Ещё никогда не
была она так чудно хороша. Восхищённый кузнец тихо поцеловал её, и лицо её
пуще загорелось, и она стала ещё лучше
4. В самом деле, едва только поднялась метель и ветер стал резать прямо в глаза, как
Чуб уже изъявил раскаяние и, нахлобучивая глубже на голову капелюхи1, угощал
побранками себя, чёрта и кума. Впрочем, эта досада была притворная. Чуб очень
рад был поднявшейся метели.
5. Кузнец рассеянно оглядывал углы своей хаты, вслушиваясь по временам в далеко
разносившиеся песни колядующих; наконец остановил глаза на мешках: «Зачем
тут лежат эти мешки? их давно бы пора убрать отсюда. Через эту глупую любовь я
одурел совсем. Завтра праздник, а в хате до сих пор лежит всякая дрянь. Отнести
их в кузницу!».
6. В Диканьке никто не слышал, как чёрт украл месяц. Правда, волостной писарь,
выходя на четвереньках из шинкf, видел, что месяц ни с сего ни с того танцевал на
небе, и уверял с божбою в том всё село; но миряне качали головами и даже
подымали его на смех. Но какая же была причина решиться чёрту на такое
беззаконное дело?
7. Настало утро. Вся церковь ещё до света была полна народа. Пожилые женщины в
белых намитках, в белых суконных свитках набожно крестились у самого входа
церковного. Дворянки в зелёных и жёлтых кофтах, а иные даже в синих кунтушах3
с золотыми назади усами, стояли впереди их. Дивчата, у которых на головах
намотана была целая лавка лент, а на шее монист, крестов и дукатов4, старались
пробраться ещё ближе к иконостасу.
Вопросы по тексту,,Ромео и Джульетта":
1.В кого был влюблен Ромео, перед тем как встретил Джульетту?
-В Розалин,
2.Кого убил Ромео?
-Тибальта,двоюродного брата Джульетты,
3.Сколько лет было Джульетте,когда она познакомилась с Ромео?
-Джульетте было 13 лет.
4.Ромео был единственным сыном в семье Монтеки?
-Да,Ромео был единственным сыном,
5.За кого хотели выдать замуж родители Джульетту?
-Выдать замуж за Париса.
6.Где Ромео первый раз встретил Джульетту и влюбился?
-Встретил на балу.
7.Где происходит действие трагедии?
-В Вероне.
8.Зачем монарх Лоренцо обвенчал Ромео и Джульетту?
-Чтобы прекратить вражду между семьями Мантеки и Капулетти
9.Что сделал Меркуциоо,когда умирал?-Проклял оба дома.
ение:
Несчастье Акакия Акакиевича постигает и генерала, тем самым уравнивая их, две крошечные фигурки, равные перед лицом Всевышнего. Этой мысли, в частности, служит явная перекличка сцен пропажи шинели у Акакия Акакиевича и у «значительного лица».
Неправедный старец является гонителем св. Акакия, находящегося у него в послушании, так и в подчинении у «значительного лица» находится Акакий Акакиевич, и «значительное лицо» выступает в финале его гонителем. Как в Житии св. Акакия происходит пробуждение совести «неправедного старца» под влиянием разговора с умершим послушником Акакием, так и «значительное лицо» после встречи с «живым мертвецом» Акакием Акакиевичем меняется в лучшую сторону.
Жизнь Акакия Акакиевича — это не обычная «жизнь», а «житие». Акакий Акакиевич — «мученик 14-го класса». Земное бытие мученика посмертная молва окружила легендарными подробностями.
Смерть «маленького человека» обретает у Гоголя черты космического катаклизма.
Судьба Акакия Акакиевича — судьба человека вообще перед лицом Бога, вселенной. Его основной и, кажется, единственный талант заключался в довольствоваться тем, что у него есть. Это помогает ему преодолевать все противоречия жизни и в какой-то степени становится проявлением «бесстрастия». С утратой этого свойства Акакий Акакиевич утрачивает и саму жизнь.
Его поведение перед смертью полностью противоречит смирению. В предсмертном бреду Акакий Акакиевич произносит гневливые, злые слова. Это еще один момент соприкосновения с «Лествицей».
Казалось бы, на примере «Шинели» можно говорить о том, что писатель наследует в ней традицию житийного жанра. Однако сопоставление текста повести и текста жития сложнее, чем простая параллель. В случае с Акакием Акакиевичем о святости говорить нельзя.
Финал повести звучит и как «торжество правды», как изображение посмертного бунта Башмачкина против «значительных лиц», т. е. как грозная возможность бунта, а не ее реализация, как борьба не героя, а автора против деспотизма сильных мира, как выражение и мести и возмездия слабых. Значение финала исследователи связывали не только с образом Башмачкина, но и с образом «значительного лица». И нередко получалось, что повесть написана лишь для того, чтобы показать раскаяние генерала.
Обобщение: Значительные лица должны испытывать свою вину за трагическую судьбу Акакия Акакиевича. Вот почему образ его после смерти вырастает во враждебную им, страшную и зловещую символическую фигуру, тревожащую их совесть.
Объяснение:
ничег страшного не будет если слов будет больше наоборот хорошо