. Распределите черты по группам, надписав цифру сверху: 1. Классицизм 2. Романтизм 3. Реализм
важность деталей интерьера, портрета, пейзажа; изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром; главный конфликт – борьба чувства и долга; бегство от современности; противопоставление настоящему; индивидуализм, доведённый до культа личности; в центре внимания конфликт: герой – общество; культ разума строгая регламентированность построения произведений; уход от реальной действительности; чёткая жанровая иерархия; изображение событий и характеров в развитии; статичность героя; конкретика и типизация образов.
В сказке Д. Мамина-Сибиряка рассказывается о судьбе уточки, какую звали Серая шейка. Все птицы осенью собирались улетать на юг, старики учили молодежь. Но родители Серой шейки не могли ее забрать с собой. Весной к Серой шейке подкралась Лиса и сломала ей крылышко, поэтому Серая шейка не могла летать. Ее мама Утка очень жалела Серую шейку, ведь она останется совсем одна. Время быстро шло, стая уток однажды поднялась и улетела. Вода в реке замерзала у берегов, а потом таяла. Серая шейка познакомилась с Зайцем, он велел ей бояться Лисы. Постепенно замерзла река, осталась лишь одна полынья, в которой и плавала Серая шейка. К реке пришла Лиса, которая сломала крыло уточке. Хитрая Лиса ждала, когда замерзнет вся полынья. Бедная Серая шейка ныряла в воду, когда Лиса сидела на краю полыньи. Если бы полынья замерзла, то Серая шейка погибла бы. Но ее старый охотник, который охотился за зайцами и лисой. Он увидел Серую шейку в полынье, забрал ее к себе домой, чтобы она радовала его внуков.