Рассказ бабушка с малиной Размышляем над прочитанным 1. Где происходит действие радуказа? Почему обычная ситуация ста ла для писателя художественным материалом? 2. Найдите в рассказе портрет бабушки. Какие ее черты подчёркин вает автор? Почему потеря малины стала для старушки трагедией? Как вы думаете, что стало истинной причиной ее горя? Обоснуйте свои ответ. 3. Проследите, как ведут себя после получившегося школьники и бабушка. Почему школьники в вагоне стали «трииллими шка сидела «молча»? Какие еще художественные детали использу ет автор, чтобы охарактеризовать их внутреннее состояние? Запишите детали в два столбика и сделайте вы всеки кои соки од турсии от героям автор. 4. Подготовьте чтение по ролям фрагмента рассказаксколсон «Рубак неловко прокашлялся» до конца рассказа, обсудите другие возмозки ные интонации для разных чтецов Какие слова или укусуси черкнуть логическими ударениями? Догадайтесь, что предложил рыбак школьникам. Как это характеризует рыбака не ми имому просияли»? Как понять слова рыбака хорошие ребят асукодом гадка у них еще слаба»?
В контексте всего произведения, в понимании его замысла,
в композиции и развитии сюжета большое значение
имеют лирические отступления и вставные новеллы.
Очень важную роль играет "Повесть о капитане Копейкине".
Не связанная по своему содержанию с основным сюжетом,
она продолжает и углубляет основную тему поэмы -
тему омертвения души, царства мертвых душ.
"Повесть о капитане Копейкине" дала Гоголю возможность
перенести читателя в Петербург, создать образ города,
ввести в повествование тему 1812 года и рассказать
историю о судьбе героя войны, капитана Копейкина,
показывая при этом чиновничий произвол и произвол
властей, несправедливость существующего строя.
Эту повесть рассказывает чиновникам почтмейстер в
тот момент, когда они решают кто же такой Чичиков?
Рассказывает с явным желанием внушить им, что Чичиков
и есть Копейкин.
Это и есть видимая нить, соединяющая "Повесть... "
с действием поэмы.
Объяснение: