Рассказ«Человек в футляре».
Выпишите из текста рассказа все упоминаемые виды«футляров» Беликова. Сгруппируйте их по тематике: внешний вид, комната и быт, работа в гимназии, образ мыслей, поведение и др. Составьте кластер «Футляры Беликова». Постройте сюжетную таблицу рассказа. Объясните особенности его композиции. Кто рассказывает историю Беликова? Как он относится к Беликову? Раскройте особенности приема «рассказа в рассказе», который использует автор. Расскажите, как Беликов навещал своих коллег. Почему его визиты были тягостны для всех?
- Чего ты испугался? Я немного посижу у тебя и снова улечу. Просто мне нужно набраться сил.
Я стал смелее и ответил ему шепотом:
- А ты откуда? Кто ты?
Он улыбнулся и спрыгнул ко мне на стол.
- Я- с далекой планеты, делал перелет и у меня закончились силы. Я недавно подхватил вирус , вот и заболел. Но сейчас у меня все уже хорошо. А мое имя...Оно покажется для тебя странным и непонятным, зачем тебе его знать? Зови меня просто Суруб. Меня так называют мои друзья.
Он поднялся и стал летать по комнате и садиться то тут, то там.
- А я - Толя. Я в 4 классе. Моя мама ушла в магазин. Ты прилетел ко мне в гости,Суруб?
- Да,Толя,да. Я про тебя все знаю. Вот сегодня тебя вызывали к доске и ты получил двойку. Ты вчера не выучил стих, потому что долго играл с ребятами.
- Как?Откуда? Я тебе ничего не говорилМама тоже пока не знает...Но вот когда узнает
- Не бойся, ты сегодня выучишь этот прекрасный стих и завтра его расскажешь уже на 5. Я это знаю. А теперь, мой друг, мне пора. Меня уже заждались. Прощай!- он коснулся моей руки и улетел.
Я на прощание успел ему крикнуть:
-Прилетай еще,Суруб!