Рассказ: *Детство*
1)От главы к главе Алёша постепенно взрослеет . Он более зрело понимает и судит людей, окружающих его . Отметьте изменения , которые происходят в характере мальчика (свои выводы подкрепите примерами , сравнив главы 2 и 5 , 7 и 12)
2)Слова , завершающие главу 12 (Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни...) принадлежат писателю , который спустя многие годы оценивает минувшее, пережитое с позицией взрослого, мудрого человека . что побуждало автора рисовать (свинцовые мерзости дикой русской жизни...)? какие факты ,события,отношение между людьми он обозначает такой метафорой ? в чем вы видите источник веры художника в *возрождение наше к жизни светлой , человеческой*? в каком из героев повести воплощено *здоровое и творческое* начало?
развернутый ответ
Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года.
История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин. Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца, и лишен дворянского титула. Это событие ранило впечатлительную душу ребенка, и он почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения
Получив образование, Афанасий Афанасьевич решил стать военным, так как офицерский чин давал возможность получить дворянский титул. Но в1858 году А. Фет вынужден был выйти в отставку. Дворянских прав он так и не завоевал - в то время дворянство давало только чин полковника, а он был штаб - ротмистром. Конечно, военная служба не для Фета даром: это были годы рассвета его поэтической деятельности