Определение «чистое искусство» сложилось в русской критике как отрицательное в 40-50-х годах. Еще о Жуковском и Батюшкове так говорить было нельзя. Чувствовалась большая содержательность их поэзии, позитивные достоинства ее формы. Позднее, по недоразумению и в связи с назойливым подчеркиванием идеологического «консерватизма» Жуковского, это уничижительное определение расползлось и на него как на поэта. В 40-50-х годах ярко заявляет о себе поэтическое творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева как своеобразная реакция на демократические ориентации, которые шли от Некрасова и Белинского. Оба поэта - Фет и Тютчев - были вне укреплявшегося направления в литературе, закладывали ее новую родословную. Их начинания были подхвачены А.Н. Майковым, Я.П. Полонским, А.К. Толстым. Поэты этой группы искренне полагали, что поэзия должна говорить о вечном свободно, без принуждения. Никакой теории над собой они не признавали
В «Светлана» нашли отражение фольклорные мотивы и образы, связанные со святочными гаданиями. Например, образ кольца, чего-то круглого, символизирующего вечность, верность своему суженому до конца. Также в произведении появляется образ свечи, реализующий мотив света («Свечка трепетным огнём/чуть лиёт сиянье»), который лишь усиливает страх и неуверенность лирической героини. Мотив страха связан с мотивом тишины («мёртвое молчание») и образами темноты, ночи, потусторонних сил («За её плечами/ кто-то, чудилось, блестит»). Во фрагменте мы видим и образ зеркала – своеобразного проводника из «того» мира в этот. Всё это придаёт отрывку таинственное, загадочное и напряженное настроение.
Но страх сменяется радостью. В конце отрывка появляются свадебные образы (церковь, венчальная песня, свадебные санки), которые показывают, как ночь и страх уходят, а на смену им идёт счастье.
Таким образом, в Жуковского нашли отражение фольклорные мотивы и образы святочных гаданий, создающие общее настроение отрывок
В «Светлана» нашли отражение фольклорные мотивы и образы, связанные со святочными гаданиями. Например, образ кольца, чего-то круглого, символизирующего вечность, верность своему суженому до конца. Также в произведении появляется образ свечи, реализующий мотив света («Свечка трепетным огнём/чуть лиёт сиянье»), который лишь усиливает страх и неуверенность лирической героини. Мотив страха связан с мотивом тишины («мёртвое молчание») и образами темноты, ночи, потусторонних сил («За её плечами/ кто-то, чудилось, блестит»). Во фрагменте мы видим и образ зеркала – своеобразного проводника из «того» мира в этот. Всё это придаёт отрывку таинственное, загадочное и напряженное настроение.
Но страх сменяется радостью. В конце отрывка появляются свадебные образы (церковь, венчальная песня, свадебные санки), которые показывают, как ночь и страх уходят, а на смену им идёт счастье.
Таким образом, в Жуковского нашли отражение фольклорные мотивы и образы святочных гаданий, создающие общее настроение отрывок
ЭТО АНАЛИЗ