Рассказ Максима Максимыча о Печорине.
1. Что связывает и что разъединяет Печорина и рассказчика?
2. Каким видит Печорина Максим Максимыч?
3. Что удивляет и что непонятно Максиму Максимычу в Печорине?
4. Каким мы видим Печорина в этом эпизоде? Сделайте вывод о характере героя.
5. Какой прием использует М.Ю.Лермонтов для обрисовки образа героя?
Печорин и Бэла. (История взаимоотношений до похищения).
1. Где Печорин впервые увидел Бэлу?
2. Какое впечатление произвели они друг на друга?
3. Каковы последствия подслушанного разговора Казбича и Азамата?
4. Каким мы видим Печорина в этом эпизоде? Сделайте вывод о характере героя.
5. Какой прием использует М.Ю.Лермонтов для обрисовки образа героя?
Печорин и Бэла. Любовь.
1. Каким образом Бэла оказалась в крепости?
2. Каково поведение Бэлы в первые дни после похищения?
3. Как Печорин добивался любви Бэлы?
4. Почему Бэла все-таки ответила взаимностью? (Обратите внимание на описание прекрасных глаз Бэлы, данное Максим Максимычем).
5. Каким мы видим Печорина в этих эпизодах? Сделайте вывод о характере героя.
6. Какой прием использует М.Ю.Лермонтов для обрисовки образа героя?
Печорин и Бэла. Смерть героини.
1. Почему Печорин охладел к Бэле? Как это проявлялось ? (Процитируйте слова героя)
2. Как погибла Бэла?
3. Как вы можете объяснить поведение Печорина после смерти Бэлы? Как это его характеризует?
4. Каким мы видим Печорина в этих эпизодах? Сделайте вывод о характере героя.
5. Какой прием использует М.Ю.Лермонтов для обрисовки образа героя?
Печорин на фоне других героев повести.
1. Как обрисованы характеры Казбича и Азамата?
2. Как ведет себя Печорин в конфликте с Казбичем?
3. Какую роль сыграл Печорин в судьбе Азамата?
4. Сделайте вывод о характере героя, сравнив его с Казбичем и Азаматом.
5. Какой прием использует М.Ю.Лермонтов для обрисовки образа героя?
Исповедь Печорина. Чтение фрагмента со слов: «Послушайте, Максим Максимыч…»
1. Выберите слова, передающие разочарование Печорина в жизни. Прокомментируйте их.
2. В чем причина скуки и разочарования Печорина, по его мнению?
3. В чем вы видите сходство и различие Печорина и Онегина?
4. Почему Печорин не может быть счастлив в своей среде?
5. Какой прием использует М.Ю.Лермонтов для обрисовки образа героя?
1. Найдите наиболее яркие пейзажные зарисовки.
2. Какие картины природы выбирает Лермонтов для своего описания?
3. Какова связь пейзажных зарисовок с образом главного героя и событийной канвой повести?
Возможно, вы заметили, что именно король и королева накликали беду на своё чадо. Пригласи они старуху колдунью на свой праздник, может она бы и не стала ничего такого желать, кто знает. Если говорить не о сказочных персонажах, а обычных родителях то они тоже часто грешат утаиванием от своего ребёнка всей правды. Слишком уж непросто глядя в глаза этому маленькому созданию говорить обо всех противоречиях взрослой жизни. Ну представьте, рождается ребёнок, а родители давай ему рассказывать: ты была нежданной, а вообще я не люблю твоего отца, я гомосексуалист, я встречаюсь с другими женщинами по мимо твоей матери, я ненавижу своих родителей, работу и вообще…. И зачем, ведь одновременно они уже и полюбили своего ребёнка, хоть гомосексуалист, но жене благодарен и своим браком доволен, и родителей своих любит когда не ненавидит…. Ну как всю эту мешанину вместить в маленькую ребячью голову? Проще придумать для ребёнка сказку, а вместе с тем придумать её и для себя, задвинув всё неприемлемое в чёрный ящик своего подсознания. Родители ведь тоже себя не принимают, делят себя на себя хорошего и себя плохого и плохого прячут, только ребёнок то всё чувствует. И в первую очередь ребёнок чувствует послание – идеализируй, видишь, как мы делаем, требуем от тебя быть хорошей девочкой, чтобы ты любила маму и папу, чтобы была такой, какой мы тебя хотим видеть, и всё будет хорошо. Но в какой-то момент приходит эта злосчастная старуха с веретеном, и мир рушится, стратегия предложенная родителями оказывается не дее оказывается «быть хорошей девочкой» не человека от реакций мира, не соответствующих его ожиданиям, т.е. от боли и разочарований не
Вереница несоответствий рождается из травмы взросления, маленький ребёнок нарциссичен, ему кажется, что весь мир крутится вокруг него и для него. И первое время всё так и происходит, мать кормит ребёнка грудью, удовлетворяя все его потребности, отец заботится о добывании пищи и защите семьи. Иногда один из родителей выполняет обе роли. Так или иначе, ребёнок видит, что мир заботится о нём, главное быть для него хорошим и мир ответит тем же. Тут речь снова заходит о необходимости соответствовать требованиям своих родителей, чтобы получать от них, как от целого мира, щедрые дары и избегать наказания. Хорошо и плохо, можно и нельзя – это правила, с которых родители регулируют поведение своих детей. Родители родителей делали также, и их родители тоже…. В общем, это хорошо и плохо и является основной ловушкой. Ловушка эта заключается в том, что наличие таких жёстких правил и такого жёсткого распределения создают у человека иллюзию, что в жизни всё можно держать под контролем, главное играть по правилам. Но веретено колет принцессу, жизнь показывает свои коготки, состоящие из множества правил, зачастую противоречащих друг другу. И вписаться во все просто невозможно. Идеального мира не существует, нет возможности держать всё под контролем. Остаётся заснуть и дальше предаваться иллюзиям о сказочном мире, где всё создано только для тебя.