Рассказ Шмелева «Как я с тал писателем» ➢ Прочитайте начало рассказа, какова его роль?
➢ Каким был 1-й период? Какую роль сыграли детские впечатления? Какое произведение вспоминается?
➢ Каким был 2-й период пути к творчеству?
➢ Как относились к его писательским опытам в гимназии?
Оле-Лукойе, маленький волшебник, который приходит по ночам к детям и когда те засыпают, рассказывает им разные интересные сказки. У Оле-Лукойе в руках всегда маленькая спринцовка из которой он брызгает на разные вещи и те сразу оживают.
Яльмар, маленький мальчик к которому Оле-Лукойе приходил целую неделю и каждую ночь рассказывал новую сказку. Яльмар то оказывался в картине, то плыл по городу на корабле, то побывал на кукольной свадьбе или стал маленьким как мышка.
Главная мысль этой сказки в том, что во снах нам часто являются самые настоящие чудеса, и надо просто научиться в них входить, чтобы волшебный мир снов был нашим другом. А чтобы детям снились только хорошие сны, они должны себя хорошо вести хорошо учиться.
Объяснение:Литературный процесс в первой половине ХХ века приобретает новые стили, новые приемы, в нем сочетаются модернизм и реализм. Для литературных произведений становится характерным фантастический абсурд, как новая экспериментальная форма. Если в ХIХ веке в литературных произведениях описывались четкие объективные предметы, к примеру, любовь, зло, семейные и общественные отношения, то в обновленной литературе ХХ века используются в первую очередь абстрактные психологические приемы для описания той или иной вещи.
Литература наполняется особой философией. Главные темы, которые использовались в творчестве – это война, революция, проблемы религиозного восприятия, а главное – трагедия личности, человека, который в силу обстоятельств потерял свою внутреннюю гармонию. Лирические герои становятся более смелыми, решительными, неординарными, непредсказуемыми.
Многие литераторы также отказываются от классической стилистической подачи текста – появляется знаменитая «лесенка» В. Маяковского. Опыт литературных мастеров не отвергается, но дополняется более смелыми модерными элементами. Например, стиль стихосложения Есенина очень близок к манере Пушкина, но сравнивать и отождествлять их нельзя. В большинстве произведений на первый план выносится интерес к субъекту, к тому, как человек воспринимает общественные события через призму своего сознания.
В начале XX века появляется массовая литература. Произведения, которые не отличались высокой художественной ценностью, однако имели большое распространение среди населения.