В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Koki2006
Koki2006
02.01.2023 14:37 •  Литература

Рассказ "судьба человека". вопрос: почему андрей соколов сожалеет о том, что его дом расположен неподалёку от авиазавода (извините если не правильно назвал завод)?

Показать ответ
Ответ:
Dashaaleshenko
Dashaaleshenko
10.12.2022 17:48
ТРИ ПРАВДЫ" В ПЬЕСЕ   В основе пьесы - спор о возможностях человека, о смысле его жизни, о поисках правды. У каждого она своя. Действие происходит в ночлежке Костылевых - это и есть "дно", между этими людьми и миром оборваны все связи, они - случайно встретившиеся люди. Все дают свой ответ на вопрос: может ли что-то человека? Особенно важны три "правды" - Бубнова, Луки и Сатина. Самый мрачный в ночлежке - Бубнов. Жизнь в его оценке лишена всякого смысла. Она однообразна и течет по законам, которые человек не может изменить.  Позиция Бубнова фаталистична. Его правда - правда факта. Человек, бессильный изменить свою судьбу, равнодушен к себе и людям. Бубнов считает, что все люди лишние, ими управляют внешние обстоятельства.  Среди ожесточенных жизнью людей появляется странник Лука. Этот персонаж пьесы долгое время оценивался отрицательно: лжет из корыстных побуждений, равнодушен к людям, которых обманывает, в момент преступления он исчез из ночлежки. Но Лука не просто обманывает, он творит добро, утешает людей, пытается Основной философский вопрос произведения - что лучше: истина или сострадание? Этот вопрос, как признавался писатель, остается без ответа. Рассказывая притчу о праведной земле, Лука показывает, насколько иногда для людей ложь и опасна правда.  Ложь может заменить правду человеку уйти от страшной реальности в мир прекрасных иллюзий.  Лука - носитель идеи сострадания в пьесе, он знает, что сильные духом сами найдут опору в жизни, а слабым нужна поддержка, уверенность, надежда. Он вселяет эту уверенность в обитателей ночлежки. Анну успокаивает разговорами об отдыхе после смерти, Пеплу описывает свободную жизнь в Сибири, Наташе говорит о близкой любви, Актеру - о лечении от алкоголизма. Именно Лука предотвращает убийство Пеплом Костылева (а Сатин прямо толкает Ваську на убийство). Сатин говорит о Луке: "Он врал... Но это только из жалости к вам". Странник советует Пеплу уйти в Сибирь, потому что чувствует, что добром это не кончится. Актера уговаривает: "Воздержись... возьми себя в руки и терпи..." Рассказ Луки о им двух беглых каторжниках учит человека может не насилие, не тюрьма, а только добро. Философия Луки складывается из христианского долготерпения, сострадания и трезвого реализма.  Правда утешительной лжи Луки Анне облегчить предсмертные муки, дает надежду Актеру и Ваське Пеплу изменить жизнь в лучшую сторону. Но после исчезновения Луки обретенная надежда оказывается ложной. Актер повесился, Пепел попал в тюрьму, Наташа пропала, Анна умерла. Этим Горький показывает, что Лука неправ. На протяжении всей пьесы Лука лжет во благо других людей, но это губит их.  Против лжи выступает Сатин: "Ложь - религия рабов и хозяев. Правда - бог свободного человека!" Он считает, что необходимо не примирить человека с действительностью, а заставить эту действительность работать на человека: "Все в человеке, все для человека. Существует только человек, все остальное дело его рук и мозга".  В лице Сатина писатель утверждает, что человек изменить обстоятельства, а не подстраиваться под них. Сатина принято считать главным оппонентом Луки, но он воплощает в жизнь идеи странника.  Из философии Луки Сатин берет веру в человека, отвергая жалость. Его слова только на время подействовали на ночлежников, вселив в них иллюзию самоценности, в ночлежке начался пьяный разгул, который прервало известие о смерти Актера.  Автор показывает, что ложь никого не что избавление от иллюзий трагично, а человек, живущий в мире иллюзий, примиряется со своим убогим существованием и согласен терпеть сколько угодно ради надежды на лучшее. Автор против подобного примирения с действительностью.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Temir338
Temir338
13.08.2021 15:05
О приключениях маленького мальчика, величиной с мизинец. Впервые в сказочной литературе использован Шарлем Перро в 1697. Версия Шарля Перро появляется в контексте большого голода, бывшего в правление Людовика XIV и высвечивает неустойчивость крестьянской жизни и положение детей, которыми первыми жертвовали в случае бедствий. 

Мальчик-с-пальчик впервые появляется в английском стихотворении XVI века «Tumbe his life and death», также получает развитие в сказке Перро. Эти сюжеты отличаются от распространённых европейских народных вариантов. Текст из сборника Афанасьева, близкий сюжету сказки братьев Гримм и интересный описанием деталей русского крестьянского быта, в свою очередь стал источником для одноименной сказки А. Н. Толстого. Г. П. Данилевским («Коротышка») обработана украинская народная сказка. Украинский и белорусский варианты отличаются социальной остротой (маленький мальчик — Горошек, Воловье ушко — потешается над царём, барином, попом и наносит им вред), башкирский и татарский вариант осложнён подробностями. Имеются также японская, турецкая и индийская версии сказки.

Русский поэт-романтик В.А. Жуковский написал для малышей чудесную сказку в стихах "Мальчик с пальчик" по мотивам сказки Шарля Перо. 

Жил маленький мальчик: 
Был ростом он с пальчик, 
Лицом был красавчик, 
Как искры глазенки, 
Как пух волосенки; 
Он жил меж цветочков; 
В тени их листочков 
В жары отдыхал он, 
И ночью там спал он; 
С зарей просыпался, 
Живой умывался 
Росой, наряжался 
В листочек атласной 
Лилеи прекрасной; 
Проворную пчелку 
В свою одноколку 
Из легкой скорлупки 
Потом запрягал он, 
И с пчелкой летал он, 
И жадные губки 
С ней вместе впивал он 
В цветы луговые. 
К нему золотые 
Цикады слетались, 
И с ним забавлялись, 
Кружась с мотыльками, 
Жужжа и порхая, 
И ярко сверкая 
На солнце крылами; 
Ночною ж порою, 
Когда темнотою 
Земля покрывалась, 
И в небе с луною 
Одна за другою 
Звезда зажигалась, 
На луг благовонный 
С лампадой зажженной 
Лазурно-блестящий 
К малютке являлся 
Светляк; и сбирался 
К нему в круговую 
На пляску ночную 
Рой альфов летучий; 
Они-как бегучий 
Источник волнами — 
Шумели крылами, 
Свивались, сплетались, 
Проворно качались 
На тонких былинках, 
В перловых купались 
На травке росинках, 
Как искры сверкали 
И шумно плясали 
Пред ним до полночи. 
Когда же на очи 
Ему усыпленье, 
Под пляску, под пенье, 
Сходило — смолкали 
И вмиг исчезали 
Плясуньи ночные; 
Тогда, под живые 
Цветы угнездившись, 
И в сон погрузившись, 
Он спал под защитой 
Их кровли, омытой 
Росой до восхода 
Зари лучезарной 
Небесного свода. 
Так милый красавчик 
Жил мальчик наш с пальчик...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота