В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sayferbil
sayferbil
02.04.2021 09:01 •  Литература

Рассказ "Васюткино озеро."
3.как заблудился Васютка? Что ему выжить, выйти из леса? (смелость, смекалка, терпение, знание леса, другие качества)?
4. Какое время странствий в лесу оказалось для Васютки самым трудным и почему?
5. Что вспоминал Васютка? Как прислушивался к лесным звук, о чем разговаривал с лесными жителями?

Показать ответ
Ответ:
CrowOnix
CrowOnix
18.03.2021 22:59

Объяснение:

1Как произошла встреча рассказчика с гарде­марином? Расскажите близко к тексту весь эпизод и найдите в тексте слова, подчеркивающие доброжелательность гардемарина, который и заметил, и понял, и поддержал увлечение подростка морем.

(ответ на 1 вопрос)Проследим за тем, как рассказчик уви­дел своего героя: «По аллее легко шел вы­сокий гардемарин с загорелым спокой­ным лицом. Прямой черный палаш висел у него на лакированном поясе. Черные ленточки с бронзовыми якорями развева­лись от тихого ветра. Он был весь в чер­ном. Только яркое золото нашивок отте­няло его строгую форму». Гардемарин мимо, а рассказчик пошел за ним. Гардемарин заметил это и оглянулся, за­тем оглянулся еще раз. Наконец он оста­новился и подозвал своего неожиданного спутника. Конечно, он тут же все понял: «Все ясно: он мечтает быть моряком».

2Как повлияла встреча с гардемарином на меч­ты и игры рассказчика? Показала она творческую натуру мальчика или это было ясно и ранее?

(ответ на 2 вопрос)Творческая натура и богатая фантазия рассказчика были очевидны сразу — они выразились уже в том, какую мечту он ле­леял и как отреагировал на появление гардемарина. Но после этой встречи рас­сказчик придумал сложную игру. Он со­ставил длинный список пароходов со звучными именами: «Полярная звезда», «Вальтер Скотт», «Хинган», «Сириус». Затем придумал список рейсов для своих пароходов и следил за их «передвижения­ми». Это требовало серьезных знаний, и рассказчик зачитывался многочисленны­ми справочниками.

3Рассказчик составил список пароходов «созвучными именами». Почему он считал избранные им имена «звучными»? Сможете ли вы это объяс­нить?

(ответ на 3 вопрос)Кроме тех названий, которые мы приве­ли выше, были «Адмирал Истомин», «Ле­тучий голландец». Все эти названия бы­ли, конечно, очень звучными, то есть они сразу запоминались, были связаны с людьми или событиями, которые всем из­вестны. Такие названия как бы бросали отблеск известности и на сами пароходы. Кстати, можно сказать, что тот, кто их придумывал, был очень начитанным че­ловеком.

4Расскажите, сохраняя диалоги, о том, как рас­сказчик приобрел «к морю привычку». Попробуйте представить себя в этой же ситуации. Что, как вам кажется, пережили бы вы?

(ответ на 4 вопрос)Геленджик был «пыльным и жарким городком без всякой растительности». Но в нем была очень красивая бухта. И пожи­лой лодочник Анастас нашему ге­рою привыкнуть к морю: он уехал с ним довольно далеко в море и показал, на что его лодка. При этом парус накре­нился, и лодка помчалась так, что вода неслась мимо на уровне борта. Ужас и вос­торг мальчика были беспредельны, и, по словам Анастаса, он приобрел «к морю привычку».

0,0(0 оценок)
Ответ:
dmitriytkach30
dmitriytkach30
28.03.2022 23:57

Тема урока: «Дорогою добра» (Рассказ К.Д. Воробьева «Настя»)

Задачи урока:

Познакомиться с биографией писателя, с его рассказом.

Побудить учащихся задуматься над тем, что есть добро и зло, каким должен быть человек.

Подвести учащихся к мысли о необходимости развивать в себе милосердие, сострадание не оставаться равнодушными.

Продолжить работу над развитием творческих учащихся.

Форма: урок-размышление.

Дидактическое оборудование: портрет писателя, аудиозапись, книги писателя, видеофрагмент.

Ход урока:

Просмотр видеофрагмента «Курский край».

- Ребята, узнаете эти места? Это все наш Курский край, богатый лесами, полями, полезными ископаемыми, но самое главное богатство – это люди, которые прославили нашу малую родину далеко за её пределами. Один из таких людей – наш земляк, известный писатель, творчество которого необычно, уникально и особенно ценно для нас, потому что его книги о наших людях, о нашей курской земле.

- Рассмотрите внимательно выставку книг и скажите, о творчестве какого писателя-земляка пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Краткое сообщение заранее подготовленного ученика о биографии писателя.

- Посмотрите на тему урока, прочитайте внимательно эпиграф, прокомментируйте его.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живёшь на земле.

Н. Водневский

- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Чему будем учиться?

- Вы правы. Мы будем учиться на примере героев рассказа К.Д.Воробьева «Настя» исследовать природу человеческой души, истоки добра и зла в человеке.

В ходе нашего исследования мы будем заполнять таблицу, которая наглядно нам увидеть истоки добра и зла в людях.

Дома вы прочитали это небольшое произведение.

- Какие чувства вызвал у вас рассказ К. Воробьёва?

- Почему рассказ называется «Настя»?

- О чём этот рассказ? Давайте вспомним незатейливый сюжет этого рассказа. (Краткий пересказ)

- С чего начинается рассказ?

- Какие чувства испытывает рассказчик к людям? Почему?

- Когда меняется его настроение? (С момента появления Насти)

- Найдите и зачитайте описание Насти.

- На какие детали портрета обращает внимание автор? (Голос, глаза, речь)

- Обратите внимание на речь Насти.

Е.И. Носов писал о К.Д. Воробьеве: «И было удивительным, откуда писателю, далекому от наших мест, живущему где-то в Прибалтике, доподлинно известны те редкие и уже забытые речения, которыми пользовалась еще моя бабушка. Я ведь еще не знал, что и сам он был здешним, нашенским, курским…»

Константин Дмитриевич писал свои произведения далеко от своей малой родины, но они все сочились любовью к породившей его земле.

В рассказе «Настя» множество диалектов и просторечных слов. Вспомните, что это такое и найдите примеры таких слов в речи Насти.

- Как меняется отношение рассказчика к водителю автобуса? Каким он теперь представляется ему? Почему? Какие общие черты подчеркивает автор при создании образа девочки и её отца?

- Какие слова заставляют нас испытывать к Насте и ее отцу добрые, нежные чувства?

- Внесите результат нашего исследования в таблицу.

- Найдите в тексе и зачитайте описание Королева. Каково ваше отношение к нему? Какие возникают чувства? Какая лексика автору в создании этого яркого негативного образа?

- Что особенно взволновало вас в поведении Королева, может быть, вызвало в вашей душе протест?

- А как относится ко всему живому Настя? Найдите эти фрагменты в тексте и зачитайте их.

- Настя в рассказе только однажды совершает нехороший поступок. Какой? Как вы думаете, почему она так поступила? Осуждаете ли вы ее?

- В какую колонку таблицы вы бы поместили Королева? Запишите свои выводы.

Итак, в нашей таблице слева в колонке под названием «Добро» оказались два персонажа: Настя и ее отец. В колонке справа под названием «Зло» – один персонаж – Королев.

- Кто еще является героем рассказа?

- Куда мы отнесем рассказчика? Почему? Докажите, что он носитель доброго в рассказе. Свои наблюдения внесите в таблицу.

Предлагаю вам отдохнуть и прослушать аудиозапись песни «Дорогою добра».

- Каково изображение природы в рассказе?

- Какую роль играют пейзажные зарисовки, описания живых существ? Какие чувства они пробуждают в людях, в нас с вами?

- Редким даром «открывать и показывать» сокровища природы и красоту человеческой души обладал К.Д. Воробьев.

- Так о чем же этот рассказ? (Этот рассказ о красоте природы родного края, о людях, в чьих душах живет доброта, ко всему, что нас окружает).

- Какова его основная мысль? Что хотел сказать своим читателям автор? (Любите людей, любите природу, живите в гармонии с ней и с самим собой)

- Так в чем же истоки добра в человеке? (Люди не рождаются злыми. Все дети добры, непосредственны, тонко чувствуют природу, окружающий мир. Их души проникнуты добром и состраданием к всему живому. Истоки добра в самом человеке, в его отношении к жизни, к людям, к природе).

Из предложенных вам пословиц о добре и зле выберите наиболее подходящую к проблеме, которую мы сегодня обсуждали и вклейте в свою таблицу. (Работа в парах).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота