Рассказ Ю.П. Казакова «Тихое утро»
Письменно ответить на во по содержанию текста:
1). Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его
разозлило?
2). Мальчики пришли к бочагу? Что означает это диалектное слово?
3). Что сделал Яшка, увидев, как Володя упал в воду?
4). Почему Яшка заплакал?
5). Как автор показывает противоречивость человеческого характера?
6). Выберите продолжение предложения: Главная мысль рассказа
«Тихое утро» - …
а) дружба познается в беде;
б) главное в жизни оставаться человеком, несмотря ни на какие
испытания, быть добрым, милосердным;
в) нужно быть осторожным человеком, не рисковать, не
подвергать себя опасности;
г) трудности человека закаляют.
Объяснение:
Действие романа "Хранитель древностей" происходит в 30-х годах, в Казахстане. Главный герой, Зыбин, приезжает в Алма-Ату и поступает хранителем в городской музей, разбирая и упорядочивая его коллекции.
В "Хранителе древнотей" практически не происходит значимых событий, трудно выделить какой-то четкий сюжет (по прочтении на какое-то мгновение возникает вопрос: а о чем вообще был роман?) - в книге просто описывается размеренная, тихая повседневная жизнь героя и окружающих его людей, с отступлениями-размышлениями, как водится, и с интересными этнографическими зарисовками и упоминанием любопытных исторических деталей. Но очень быстро это ощущение непонимания пропадает - оказывается, не обязательно нужно лихо закручивать сюжет, чтобы сказать что-то очень важное. Весь ужас 37-го года станет понятен позднее, в продолжении - романе "Факультет ненужных вещей", а пока мы видим лишь предзнаменования будущего ада, всполохи грозы на горизонте. Но и от этих всполохов - когда к читателю приходит понимание происходящих в романе событий (оно и к героям приходит не сразу!) - становится не по себе.
Одной из важнейших проблем, поднятых в романе, была тема чести и долга, то есть взгляд на понимание своей чести и долга различными людьми в различной обстановке.
тема чести и долга затронута автором достаточно широко. Показав различные мировоззрения людей, принадлежащих к разным поколениям, имеющих различное положение в обществе, автор указал на то, что честь и долг в жизни могут пониматься no-разному, в соответствии с эпохой, определенной исторической обстановкой, но при этом главным является моральное, нравственное начало в самом человеке.