Автор, скорее всего, ставит проблему того времени (учеба, обучение, стереотипы, предрассудки людей того времени), т. е. в основном, жители села были против, того чтобы их дети учились, в особенности это касалось девушек. Они считали, что это им ни к чему. Так как в итоге девушек выдавали замуж, они продолжению рода и должны были сохранять домашний очаг. Люди того времени не видели ничего такого в обучении, в знаниях, так как сами они были НЕОБРАЗОВАННЫ, поэтому все время твердили: "Мы тоже не учились ("у нас нет образования и без него можно прожить"), но все же мы живем, у нас есть это, то и тп". Люди того поселка считали, что можно прожить и без обучения. Как раз, таки автор-Чингиз Айтматов передает свои мысли через главного героя-Дуйшена. В итоге, благодаря ему-Дуйшену, главная героиня-Алтынай становится успешным, образованным человеком, а не просто человеком с узким, ограниченным кругозором с несколькими детьми на руках..
ЩЕЛКУНЧИК — центральный персонаж сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» (1816). Щ. — забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмайер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчик был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа; Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щ. оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щ. в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные приключения. Щ. был заколдованным племянником господина Дроссельмайера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного Короля. Оживший Щ. просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с Мышиным Королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, Щ. вступает в смертельный поединок со страшным семиголовым королем и одерживает победу. Затем Щ. и Мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щ. приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. Сказочный сон заканчивается. Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. Спустя некоторое время он увозит Мари на золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами». В 1891 году П.И.Чайковский написал балет на сюжет сказки Гофмана по сценарию М.И.Петипа.
Автор, скорее всего, ставит проблему того времени (учеба, обучение, стереотипы, предрассудки людей того времени), т. е. в основном, жители села были против, того чтобы их дети учились, в особенности это касалось девушек. Они считали, что это им ни к чему. Так как в итоге девушек выдавали замуж, они продолжению рода и должны были сохранять домашний очаг. Люди того времени не видели ничего такого в обучении, в знаниях, так как сами они были НЕОБРАЗОВАННЫ, поэтому все время твердили: "Мы тоже не учились ("у нас нет образования и без него можно прожить"), но все же мы живем, у нас есть это, то и тп". Люди того поселка считали, что можно прожить и без обучения. Как раз, таки автор-Чингиз Айтматов передает свои мысли через главного героя-Дуйшена. В итоге, благодаря ему-Дуйшену, главная героиня-Алтынай становится успешным, образованным человеком, а не просто человеком с узким, ограниченным кругозором с несколькими детьми на руках..
Объяснение:
ЩЕЛКУНЧИК — центральный персонаж сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» (1816). Щ. — забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмайер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчик был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа; Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щ. оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щ. в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные приключения. Щ. был заколдованным племянником господина Дроссельмайера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного Короля. Оживший Щ. просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с Мышиным Королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, Щ. вступает в смертельный поединок со страшным семиголовым королем и одерживает победу. Затем Щ. и Мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щ. приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. Сказочный сон заканчивается. Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. Спустя некоторое время он увозит Мари на золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами». В 1891 году П.И.Чайковский написал балет на сюжет сказки Гофмана по сценарию М.И.Петипа.