Если внимательно перечитать поэму Н.В.Гоголя "Мертвые души", то можно заметить, что образ дороги пронизывает весь текст произведения. Это своеобразный мотив пути, дороги, а значит, и движения. У него этот образ имеет символическое значение. Вот наш герой Чичиков путешествует по дорогам России, встречается на своём пути с разными помещиками, с которыми он торгуется по поводу приобретения мертвых душ, а также чиновниками, крестьянами и городскими обыватели. И это дает возможность читателю лучше познакомиться с жизнью Руси того времени. Но ведь рядом с Чичиковым незримо присутствует и сам Гоголь, и он все замечает: и какая гостиница в губернском городе, и в каких условиях живут крепостные крестьяне в имениях своих помещиков. И если для Чичикова дорога - это что-то реальное, то для писателя это своеобразный жизненный путь. В 7 главу Н.В.Гоголь помещает небольшое лирическое отступление, в котором он рассуждает, что значит дорога для различных людей, в том числе и для писателя. Он пишет о том, что счастлив бывает тот путник, который увидит наконец после долгой дороги знакомую крышу родного дома, где его ждут. А также он говорит и том, что счастлив бывает и писатель, когда он сможет оторвать от противных, скучных характер и перейти к описанию других, достойных..."В дорогу! в дорогу..Разом и вдруг окунемся в жизнь со всей её беззвучной трескотней и бубенчиками..." - так заканчивает писатель это лирическое отступление.
Акмеи́зм (от греч. άκμη — стрела) — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, «искусство точно выверенных и взвешенных слов». Его программа была впервые публично оглашена 19 декабря 1912 года в кабаре «Бродячая собака» в Петербурге.
Становление нового течения тесно связано с деятельностью оппозиционного по отношению к «Академии стиха» объединения «Цех поэтов», центральными фигурами которого были основатели акмеизма Николай Гумилёв, Анна Ахматова, занимавшая пост секретаря «Цеха», и Сергей Городецкий.
Современники давали термину и иные толкования: Владимир Пяст видел его истоки в псевдониме Анны Ахматовой, по-латыни звучащем как «akmatus», некоторые указывали на его связь с греческим «akme» — «остриё».
Термин «акмеизм» был предложен Николаем Гумилёвым и Сергеем Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений.
Название для литературного течения, по свидетельству Андрея Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов, Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов.
В 7 главу Н.В.Гоголь помещает небольшое лирическое отступление, в котором он рассуждает, что значит дорога для различных людей, в том числе и для писателя. Он пишет о том, что счастлив бывает тот путник, который увидит наконец после долгой дороги знакомую крышу родного дома, где его ждут. А также он говорит и том, что счастлив бывает и писатель, когда он сможет оторвать от противных, скучных характер и перейти к описанию других, достойных..."В дорогу! в дорогу..Разом и вдруг окунемся в жизнь со всей её беззвучной трескотней и бубенчиками..." - так заканчивает писатель это лирическое отступление.
Акмеи́зм (от греч. άκμη — стрела) — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, «искусство точно выверенных и взвешенных слов». Его программа была впервые публично оглашена 19 декабря 1912 года в кабаре «Бродячая собака» в Петербурге.
Становление нового течения тесно связано с деятельностью оппозиционного по отношению к «Академии стиха» объединения «Цех поэтов», центральными фигурами которого были основатели акмеизма Николай Гумилёв, Анна Ахматова, занимавшая пост секретаря «Цеха», и Сергей Городецкий.
Современники давали термину и иные толкования: Владимир Пяст видел его истоки в псевдониме Анны Ахматовой, по-латыни звучащем как «akmatus», некоторые указывали на его связь с греческим «akme» — «остриё».
Термин «акмеизм» был предложен Николаем Гумилёвым и Сергеем Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений.
Название для литературного течения, по свидетельству Андрея Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов, Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов.