Расскажите о воспитании Евгения Онегина в доме родителей
Какой из наук более всего овладел Евгений Онегин?
Каким был типичный распорядок дня для людей круга и возраста Евгения Онегина?(1 глава с « Бывало он ещё в постеле, ему записочки несут…»
Чего «злой законодатель» Онегин?
Опишите кабинет Евгения Онегина и его манеру одеваться…Со слов «Всё чем для прихоти обильной…»
Переодевшись, Онегин едет на бал…Как сам автор относится к балам и «женским ножкам»?
Что нравилось Пушкину в Онегине? «Мне нравились его черты…»
У Онегина умирает отец, всё его имущество распределяется между кредиторами. Затем Евгений Онегин получает известие о том… О чём получает известие Онегин?
Куда отправляется Онегин?
Онегин –сельский житель. Как он чувствует себя в этой роли? Совпадают ли у героя и автора мнения о прелестях сельской жизни?
Читая книги, я часто представляю себя в роли тех или иных героев. Я сочувствую им, сопереживаю и радуюсь.
Но больше всего мне понравилась Мэри Поппинс. Эта строгая, но добрая няня, наверное, мечта любого ребенка. Я бы хотела быть такой, как она.
Мэри знала очень много секретов и приемов общения с детьми. Она утверждала, что дети до года понимают язык животных и растений, а потом все забывают. Это настолько интересно, что хочется, чтобы действительно было правдой.
Мне легко представить себя в образе Мэри Поппинс, потому что я тоже очень люблю детей. Я хотела бы уметь проделывать такие волшебные штучки, как эта прекрасная девушка.
Этим летом я прочитал увлекательную книгу Л. Кассиля “Дорогие мои мальчишки”. С первых страниц я погрузился в загадочный мир Синегорья, полный загадок и приключений.
По мере развития сюжета я узнал, что тайна Лазоревых гор тесно связана с жизнью приволжских мальчишек. На их долю выпало тяжелое испытание – Великая Отечественная война. Конечно, героям не пришлось воевать на передовой в силу их возраста, однако многие из них, как могли, в тылу своей родине.
К таким героям, в первую очередь, нужно отнести Капку Бутырева. Этот
мальчишка, на попеченье которого остались младшие братья и сестры, был своеобразной знаменитостью и гордостью города Затонска. Несмотря на свой маленький рост и щуплость, этот мальчишка отлично работал на Судоремонтом заводе и уже стал фрезеровщиком четвертого разряда.
Кроме того, он успевал хорошо учиться в училище. Также Капка был бригадиром, и его команда всегда была в первых рядах по выполнению плана.
Герой пользовался уважением и авторитетом у всего города, может быть еще и потому, что все знали – война сделала Капитона сиротой.
Такого “выдающегося” человека не могли не заметить синегорцы
– Валерка Черепашкин и его друг-телохранитель Тимка. Они, исполняя “свой долг”, оберегали Бутырева, старались защитить его в меру своих сил. Вернее, защищал в основном большой и толстый Тимка, Валерка же в их команде был “мозгом”.
Тщедушный и болезненный, Черепашкин “был историком города Затонска и аккуратно записывал в свою памятку все выдающиеся события и явления и интересные случаи, которые были в городе”.
Вначале Валерку удручало то, что в городе практически ничего не происходит. Вот разве что Капка конфликтовал с длинновязым Лешкой Дульковым, который воровал, не хотел хорошо работать и всячески портил репутацию бригады Бутырева. Однако очень скоро жизнь Затонск начала наполняться событиями. Сначала в город прибыла команда юнг, с которыми учащиеся училища и молодые рабочие завода стали конфликтовать.
Они ни за что не хотели принимать этих “героев”, считая их задаваками: “Юнги казались им бездельниками и щеголями”. Однако писатель сразу предупреждает нас, что “не знали ремесленники Рыбачьего Затона, что эти аккуратно подобранные парни в бушлатах и в бескозырках хлебнули такого, что и не снилось затонским”.
И совсем скоро юнгам пришлось продемонстрировать свои умения. Затонск окружили фашисты. Из города эвакуировали многих жителей, в том числе и детей. Но Капка и синегорцы остались.
Остались вместе с юнгами, своими недавними соперниками, защищать родной Затонск. И пред лицом серьезной опасности помирились и объединились все. Лешка Ходуля отдал Рите, сестре Бутырева, свое самое дорогое сокровище – “маленькую медную зажигалку”, а Капка подружился со своими соперниками – юнгами.
Это произошло после события, которое я считаю самым “сильным” повести. Фашисты наступали все плотнее, силы защитников Затонска иссякали. И тут Капка, под перекрестным огнем, пробрался к юнгам и рассказал обо всем.
А потом вывел их в тыл к фашистам, прорыл ход и один обезвредил немецкого пулеметчика. И во всем этом Капке и поддерживали юнги: “Ну, Бутырев, молодец, добро, – сказал мичман. – Из тебя бы даже и моряк вышел!”
Все закончилось хорошо – герои не пустили фашистов на русскую землю. Но сам бой принес много потерь. Очень неприятным для меня был эпизод, когда на глазах у Бутырева погиб Сережа Палихин. Но его смерть, мне кажется, только вдохновила Капку, придала ему смелости: “Он обливался кровью.
Вот Палихин свалился, но оперся сперва на одно колено, потом подтянулся, встал и опять бросился на немцев, ухватив обеими руками дуло автомата у одного из парашютистов”. Можно сказать, что благодаря и Палихину, в том числе, затонцы прогнали фашистов с родной земли.
Я очень рад, что мне довелось прочитать повесть Льва Кассиля “Дорогие мои мальчишки”. Я читал эту книгу “на одном дыхании”. Не сомневаюсь, что она станет одним из моих любимых произведений о детях в Великую Отечественную войну.