Рассмотри репродукцию картины И.Н. Крамского "Русалки". Картина написана на сюжет повести Н.В. Гоголя и впервые была выставлена под названием "Майская ночь". Но художник отказался от иллюстрирования конкретного эпизода, стараясь, по его выражению, "поймать" лунный свет и создать "нечто фантастическое". Искусствоведы отметили "крайнее правдоподобие фантастического сна", воссозданного в картине. С какими эпизодами повести можно соотнести эту картину? Какими средствами добивается "правдоподобия фантастического сна" писатель и какими художник?
Сражение закончилось неопределённым для обеих сторон результатом. Французские войска под командованием Наполеона не смогли одержать решающую победу над русскими войсками под командованием генерала Кутузова, достаточную для победы во всей кампании. Последовавшее отступление русской армии после сражения было продиктовано стратегическими соображениями и в конечном итоге привело к поражению Наполеона. После вторжения французской армии на территорию Российской Империи в июне 1812 года русские войска постоянно отступали. Из-за быстрого продвижения французов и подавляющего их превосходства главнокомандующему русской армией, генералу Барклаю-де-Толли, не удавалось подготовить войска к сражению, а вступать в неподготовленный бой было опасно, так как это грозило потерей армии. Затянувшееся отступление вызвало общественное недовольство, поэтому Александр I сместил Барклая-де-Толли и назначил главнокомандующим генерала-от-инфантерии Кутузова. Однако и ему пришлось отступать, чтобы выиграть время для сбора всех сил.
22 августа (по ст. стилю) русская армия, отступавшая от Смоленска, расположилась у села Бородино, в 124 км от Москвы, где Кутузов решил дать генеральное сражение; откладывать его дальше было невозможно, так как от Кутузова требовали остановить продвижение Наполеона к Москве. 24 августа (5 сентября) состоялось сражение при Шевардинском редуте, которое задержало французские войска и дало возможность русским построить укрепления на основных позициях
Объяснение:
лицар не мав права брати участь в турнірі, якщо не міг довести, що чотири покоління його предків були вільними людьми. Згодом на турнірі стали перевіряти герби, ввели спеціальні турнірні книги і турнірні списки. Зазвичай турнір починався з поєдинку лицарів, тільки що присвячених в лицарське звання, так зване «жюте». Такий поєдинок називався Жюст (від англ. "Joust") - поєдинок на списах (кінно-копейного СШИБКА). Лицарі намагалися вибити противника з сідла, не впавши самому, або переломити свій спис про щит супротивника.
Дама перемігшого лицаря могла стати королевою турніру, що зобов'язувало її зробити на адресу кавалера певні дії. Вона могла подарувати йому аксесуар свого туалету, поцілунок або навіть руку і серце. Можливість завоювати дружину ставала причиною страшної ворожнечі між деякими лицарями, чого не можна було гати в змаганнях за грошові призи.вот ответ