В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lisa221513
lisa221513
18.12.2020 04:07 •  Литература

Рассмотрите иллюстрации к роману "Евгений Онегин". К каким эпизодом произведения не подходят? Кто из персонажей изображен на представленных иллюстрациях?​


Рассмотрите иллюстрации к роману Евгений Онегин. К каким эпизодом произведения не подходят? Кто из

Показать ответ
Ответ:
kisskaaa123
kisskaaa123
17.01.2023 21:03
Тема стихотворения – откровение поэтессы, которая не чувствует вдохновения к творчеству. Б. Ахмадулина утверждает, что без желания невозможно написать что-то стоящее. Истинный мастер слова знает об этом, поэтому в таком состоянии не может набраться «отваги», чтобы сеть с пером за чистый лист бумаги. Автор показывает, что самое страшное, стыдное для поэта – бесстыдство пред бумагой.

Ключевой образ стихотворения – лирическая героиня, которая не спит целую ночь, стараясь что-то написать. Ей кажется, что воздух затвердел за столом. В следующих строфах поэтесса пытается понять причины такого состояния. Она утверждает, что ее «честный разум… стыдится своего несовершенства». И можно было бы бросить затею слагать ямбы, но «полна значенья тьма».

В голове героини не укладываются точные «выдумки», от чего ей кажется, что во лбу ожог. Чтобы не уснуть женщина пьет кофе. Она боится спутать кофеин и «азарт полночный» с «остротой ума». Она тешится тем, что этого не позволяет сделать ее рассудок. Далее женщина рассказывает о поэтическом соблазне назвать все, что вокруг, по имени. Она велит себе бездействовать. Каждый предмет кажется поэтессе живым, имеет свой голос, которым и клянчит, чтобы его воспели. Взор героини падает на свечу, возникает неудержимое желание описать ее прекрасными эпитетами. Женщина превозмогает себя и продолжает молчать. Немота причиняет неимоверную боль, кажется пыткой.

В предпоследнем катрене поэтесса задается вопросом: «Чего стыжусь?» Она знает, что может написать «не хорошо, но справедливо». В этом утверждении кроется ответ на заданный в этом же четверостишии вопрос. Героиня знает, что писать нужно и хорошо, и справедливо. Для этого нужно «иметь стыд» перед бумагой, о чем поэтесса заявляет в последнем катрене.

Стихотворение Б. Ахмадулиной «Ночь» условно делится на смысловые части: откровение о недостатке отваги для того, чтобы начать творить; попытки объяснить причины такого состояния; описание борьбы с собой героини уберечь ее от бесстыдства перед бумагой. Состоит произведение из одиннадцати катренов с кольцевой рифмовкой. Написаны строки пятистопным ямбом.

Инструментом для раскрытия традиционного мотива поэтического творчества и передачи переживаний и эмоций лирической героини являются художественные средства. Преобладают в тексте метафоры («руке недостает отваги», «»пробиться к белизне бумаги», «разум… не допускает руку до блаженства», «соблазн так сладок»). Также в тексте есть эпитеты («честный разум», «велик и невредим рассудок», «любимый свет») и сравнение («как гений, он все ж не счел»).
0,0(0 оценок)
Ответ:
junejulytits
junejulytits
08.04.2023 19:13

Никита был маленький мальчик пяти лет. Он жил в деревне вместе с мамой. Отец Никиты ушел на Великую Отечественную войну, когда Никита был грудным ребенком. Мать работала с утра до ночи в колхозе и получала за это не деньги, а трудодни. Когда мама уходила на работу, Никита оставался в доме один. Он ходил по дому и по двору, рассматривал вещи и растения. Он был добрым, общительным и любознательным мальчиком. Ему казалось, что каждый предмет — это тайный человек, что в бочке живет маленький человек, а на солнце живет дедушка. Постепенно Никите стало казаться, что на него смотрят незнакомые злобные лица. Особенно страшным был пень-голова. Мальчик испугался и побежал к маме через всю деревню. У околицы он уморился и заснул.

Когда он проснулся и пришел домой, то увидел дома старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это вернулся с войны отец Никиты. Утром Никита сказал всем, кто жил во дворе, что домой вернулся отец. Тайные жители молчали в ответ. Никита больше не видел в предметах злой жизни. Отец разобрал инструменты и расколол на дрова старый ветхий пень. Отец сказал сыну, что это его доброта хочет всех сделать живыми, и дал ему работу: выпрямлять гвоздики. Он верил, что добрым может быть то, во что человек вложил свой труд. И отец хотел, чтобы сын вырос добрым и трудолюбивым

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота