Рассмотрите иллюстрацию Бруни на форзаце 1. Найдите строки из текста поэмы, которые точно передают содержание картины. Каким озображён Теркин? Почему именно так?
Проектная работа «Б. Богатков - поэт-фронтовик». Написать в форме очерка.
За очерк вы получите две оценки: 1 - за содержание - по литературе, 2 - за грамотность - по русскому языку. Сдать до 28.04.
Дополнительный материал
Как написать очерк о человеке
По мнению Горького, очерк стоит где-то между исследованием и рассказом. Этот нелегкий жанр действительно вбирает в себя и рациональность фактов, и эмоционально-образное их отражение. В хорошем портретном очерке рассказ о человеке становится правдивым, интересным и живым повествованием.
Инструкция
1. В центре портретного очерка - личность, характер. Приступая к написанию произведения, обозначьте для себя два вектора предстоящего жизнеописания. Первый - это литературная деятельность Б.Богаткова, второй – факты его биографии, его внутренняя жизнь.
2.Написанию очерка предшествует сбор материалов о вашем герое. Главное - понять человека, о котором будете писать, почувствовать его, узнать о том, чем он живет, чем гордится в этой жизни. Выберите ключевые моменты.
3. Главное здесь - не подменить интересный рассказ изложением анкетных данных. Читателю интересна человеческая натура в действии. Рассказать о положительных чертах характера вашего героя (честности, трудолюбии, настойчивости и других) вы должны не простым перечислением, а фактами. Покажите, как он вел себя в неординарных ситуациях, в драматические моменты своей жизни.
4.Описывая тот или иной поступок героя вашего очерка, покажите его мотивацию. При этом важно образно прокомментировать индивидуальные черты характера, психологические особенности личности. И вам, и читателю должны быть интересны оригинальные мысли выбранного вами лица.
Важно! Начинающих очеркистов часто волнует вопрос: допустим ли авторский вымысел в очерке? Фантазия, никак и ничем не связанная с реальными событиями из жизни человека, неприемлема. А вот домысел как художественный прием уместен, если нет искажения самого факта. Классический пример - описание настроения человека в той или иной ситуации. Достоверно это может знать только сам человек. Но предположить и образно описать эмоции героя в конкретных обстоятельствах можно.
Полезный совет
Будьте внимательны к деталям и любой уникальности в жизнеустройстве героя вашего очерка. Постарайтесь открыть в выбранном индивидууме особые черты характера, «изюминку» в профессии или хобби, своеобразие в отношениях с родными и друзьями. Попробуйте описать его необычный взгляд на привычные вещи. Любой «говорящий» штрих может сделать образ живым и привлекательным.
Критерии оценки очерка
1.Есть ли привлекательный уникальный заголовок, отражающий главную мысль очерка? (ЗАГОЛОВОК)
2.Есть ли в очерке уникальная идея - главный абзац, содержащий основную мысль (кульминационную фразу) произведения? (ИДЕЯ)
3.Полно ли представлен образ героя/объект исследования? (ИЗУЧЕННОСТЬ)
5. Не походит ли очерк на сухое резюме? (НЕСТАНДАРТНОСТЬ)
6.Есть ли ясная композиция, логическая последовательность абзацев? (ЛОГИКА)
7. Этична ли позиция автора? (ЭТИЧНОСТЬ)
8. Владение русским языком
9. Во время работы над очерком не забудьте выделить несколько стихотворений, строчки которых вы будете использовать в своем очерке. Цитаты лучше приводить небольшие: от 2 до 6 строк. Можно использовать понравившиеся высказывания самого поэта или слова известных людей о нем (их же можно использовать и в качестве заголовка).
Пример: https://www.chitalnya.ru/work/836295/ (Очерк о поэте-фронтовике Борисе Шаховском)
Основные цитирования: https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/313-.html
Летом они всей семьёй уплывали за реку на сенокос, брали там ягоды, потом грибы. Мальчик выпрашивал себе у бакенщика два ближних к сенокосному наделу бакена, по вечерам зажигал их, по утрам гасил, научился не хуже взрослых подниматься в лодке на шесте, управляться с одноручным веслом. Ему доставляло неустанное, бесконечное удовольствие бывать на реке, заглядывать в её жуткую, заманчивую глубину, в сильный вал, испытывая своё счастье, сталкивать лодку и грести от берега, всё дальше и дальше, взлетая и проваливаясь в волнах, а затем, удачно вернувшись, считать себя победителем и думать, что река после этого сразу стала спокойней.
В тёмные осенние ночи дедушка брал мальчика с собой лучить. В носу лодки ярко и бойко горело смольё. Дедушка, широко расставив ноги и терпеливо вглядываясь в воду, стоял подле огня с наготовленной острогой, а он, сидя в корме, бесшумно правил веслом. Река устало и глухо сносила их вниз. В тяжёлом металлическом цвете воды слабо поблескивал опавший лист. Лопались и меркли пузырьки. Где-нибудь посреди реки невесть с чего в спокойную погоду долго держалась на одном месте длинная полоса зыби, мерцающая непонятным волнением, которая затем так же неожиданно, как и появлялась, исчезала. Было сыро и зябко, огонь лишь дразнил недостающим теплом, но было и тревожно-сладостно, необыкновенно на душе от проплывающих в строгом молчании склонённых с берега кустов, от таинственных всплесков, возникающих то здесь, то там, от дальнего крика ночной птицы, от сказочной пляски огня, на который где-то мчится и никак не может остановиться ошалевшая от его сияния рыбина.
Проектная работа «Б. Богатков - поэт-фронтовик». Написать в форме очерка.
За очерк вы получите две оценки: 1 - за содержание - по литературе, 2 - за грамотность - по русскому языку. Сдать до 28.04.
Дополнительный материал
Как написать очерк о человеке
По мнению Горького, очерк стоит где-то между исследованием и рассказом. Этот нелегкий жанр действительно вбирает в себя и рациональность фактов, и эмоционально-образное их отражение. В хорошем портретном очерке рассказ о человеке становится правдивым, интересным и живым повествованием.
Инструкция
1. В центре портретного очерка - личность, характер. Приступая к написанию произведения, обозначьте для себя два вектора предстоящего жизнеописания. Первый - это литературная деятельность Б.Богаткова, второй – факты его биографии, его внутренняя жизнь.
2.Написанию очерка предшествует сбор материалов о вашем герое. Главное - понять человека, о котором будете писать, почувствовать его, узнать о том, чем он живет, чем гордится в этой жизни. Выберите ключевые моменты.
3. Главное здесь - не подменить интересный рассказ изложением анкетных данных. Читателю интересна человеческая натура в действии. Рассказать о положительных чертах характера вашего героя (честности, трудолюбии, настойчивости и других) вы должны не простым перечислением, а фактами. Покажите, как он вел себя в неординарных ситуациях, в драматические моменты своей жизни.
4.Описывая тот или иной поступок героя вашего очерка, покажите его мотивацию. При этом важно образно прокомментировать индивидуальные черты характера, психологические особенности личности. И вам, и читателю должны быть интересны оригинальные мысли выбранного вами лица.
Важно! Начинающих очеркистов часто волнует вопрос: допустим ли авторский вымысел в очерке? Фантазия, никак и ничем не связанная с реальными событиями из жизни человека, неприемлема. А вот домысел как художественный прием уместен, если нет искажения самого факта. Классический пример - описание настроения человека в той или иной ситуации. Достоверно это может знать только сам человек. Но предположить и образно описать эмоции героя в конкретных обстоятельствах можно.
Полезный совет
Будьте внимательны к деталям и любой уникальности в жизнеустройстве героя вашего очерка. Постарайтесь открыть в выбранном индивидууме особые черты характера, «изюминку» в профессии или хобби, своеобразие в отношениях с родными и друзьями. Попробуйте описать его необычный взгляд на привычные вещи. Любой «говорящий» штрих может сделать образ живым и привлекательным.
Критерии оценки очерка
1.Есть ли привлекательный уникальный заголовок, отражающий главную мысль очерка? (ЗАГОЛОВОК)
2.Есть ли в очерке уникальная идея - главный абзац, содержащий основную мысль (кульминационную фразу) произведения? (ИДЕЯ)
3.Полно ли представлен образ героя/объект исследования? (ИЗУЧЕННОСТЬ)
5. Не походит ли очерк на сухое резюме? (НЕСТАНДАРТНОСТЬ)
6.Есть ли ясная композиция, логическая последовательность абзацев? (ЛОГИКА)
7. Этична ли позиция автора? (ЭТИЧНОСТЬ)
8. Владение русским языком
9. Во время работы над очерком не забудьте выделить несколько стихотворений, строчки которых вы будете использовать в своем очерке. Цитаты лучше приводить небольшие: от 2 до 6 строк. Можно использовать понравившиеся высказывания самого поэта или слова известных людей о нем (их же можно использовать и в качестве заголовка).
Пример: https://www.chitalnya.ru/work/836295/ (Очерк о поэте-фронтовике Борисе Шаховском)
Основные цитирования: https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/313-.html
Летом они всей семьёй уплывали за реку на сенокос, брали там ягоды, потом грибы. Мальчик выпрашивал себе у бакенщика два ближних к сенокосному наделу бакена, по вечерам зажигал их, по утрам гасил, научился не хуже взрослых подниматься в лодке на шесте, управляться с одноручным веслом. Ему доставляло неустанное, бесконечное удовольствие бывать на реке, заглядывать в её жуткую, заманчивую глубину, в сильный вал, испытывая своё счастье, сталкивать лодку и грести от берега, всё дальше и дальше, взлетая и проваливаясь в волнах, а затем, удачно вернувшись, считать себя победителем и думать, что река после этого сразу стала спокойней.
В тёмные осенние ночи дедушка брал мальчика с собой лучить. В носу лодки ярко и бойко горело смольё. Дедушка, широко расставив ноги и терпеливо вглядываясь в воду, стоял подле огня с наготовленной острогой, а он, сидя в корме, бесшумно правил веслом. Река устало и глухо сносила их вниз. В тяжёлом металлическом цвете воды слабо поблескивал опавший лист. Лопались и меркли пузырьки. Где-нибудь посреди реки невесть с чего в спокойную погоду долго держалась на одном месте длинная полоса зыби, мерцающая непонятным волнением, которая затем так же неожиданно, как и появлялась, исчезала. Было сыро и зябко, огонь лишь дразнил недостающим теплом, но было и тревожно-сладостно, необыкновенно на душе от проплывающих в строгом молчании склонённых с берега кустов, от таинственных всплесков, возникающих то здесь, то там, от дальнего крика ночной птицы, от сказочной пляски огня, на который где-то мчится и никак не может остановиться ошалевшая от его сияния рыбина.
Объяснение: