Рассмотрите , репродукцию картины художника Александра Иванова
«Подвиг молодого киевлянина».
Подумайте, таким ли вы себе его
представляли. «Вставь пропущенные слова»
слова»
Художник
не стремится
к исторической достоверности костюмов и
пейзажа. Для него важнее показать
патриотический порыв_
свою
от врагов.
Мы видим
который, перебежав
через стан врагов, на берегу скинул
с себя
и торопится броситься в
воду, чтобы переплыть
. За
фигурой юноши мы видим
с
развевающимися
и гривой, над ним
на фоне грозно темнеющего вечернего
распластались кажущиеся черными
ветви „Правее коня мы угадываем
бледные силуэты
всадников,
скачущих, чтобы догнать героя. За
ними контур крепостных стен
осажденного печенегами
В нижнем левом углу мы видим полоску
окаймленную травой. На берегу,
опершись рукой о речное песчаное дно,
лежит русский
в кольчуге, в груди
его торчит оперенная
. Другую
- уже вынутую из раны, он держит
в правой
. Лицо его выражает
страдание и
юноша родную
за
которую воин пролил свою
Левая рука его
словно
своим жестом он хочет благословить
но сил ему не хватает.
. Что
Хорошо, если, налетав за двадцать лет не одну тысячу миль, ты и к сорока годам всё ещё испытываешь удовольствие от полёта; хорошо, если ещё можешь радоваться тому, как артистически точно посадил машину; чуть-чуть отожмёшь ручку, поднимешь лёгкое облачко пыли и плавно отвоюешь последний дюйм над землёй. Особенно когда приземляешься на снег: плотный снег очень удобен для посадки, и хорошо сесть на снег так же приятно, как прогуляться босиком по пушистому ковру в гостинице.
Но с полётами на «ДС-3», когда старенькую машину поднимешь, бывало, в воздух в любую погоду и летишь над лесами где попало, было покончено. Работа в Канаде дала ему хорошую закалку, и не удивительно, что заканчивал он свою лётную жизнь над пустынями Красного моря, летая на «Фейрчайльде» для нефтеэкспортной компании Тексегипто, у которой были права на разведку нефти по всему египетскому побережью. Он водил «Фейрчайльд» над пустыней до тех пор, пока самолет совсем не износился. Посадочных площадок не было. Он сажал машину везде, где хотелось сойти геологам и гидрологам, — на песок, на кустарник, на каменистое дно пересохших ручьёв и на длинные белые отмели Красного моря. Отмели были хуже всего: гладкая с виду поверхность песков всегда бывала усеяна крупными кусками белого коралла с острыми, как бритва, краями, и если бы не низкая центровка «Фейрчайльда», он бы не раз перевернулся из-за прокола камеры.