рассмотрите рисунок Л. Э. Гримма. к сказке „Снегурочка". выберите из текста сказки фразы для подписки к рисунку. насколько точно художник следует тексту? какие чувства вызывают у вас этот рисунок? чем они вызваны?
И. с. тургенев. для тургенева природа – главная стихия, она подчиняет себе человека и формирует его внутренний мир. лес, в котором «лепечут статные осины» , «могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы» , да необозримая степь – это главные стихии, определяющие в «записках охотника» национальные черты человека. это совершенно соответствует общей тональности цикла. подлинным спасением для людей оказывается природа. если в первом очерке-прологе повествователь просил обратить внимание на мужиков, то заключительный рассказ является лирическим признанием автора в любви к природе.
в "записках охотника" сталкиваются и спорят друг с другом две россии: официальная, крепостническая, мертвящая жизнь, с одной стороны, и народно-крестьянская, живая и поэтическая - с другой. и все герои, эту книгу населяющие, так или иначе тяготеют к этим двум полюсам - "мертвому" или "живому".
живой, целостный образ народной россии увенчивает в книге тургенева природа. лучшие герои "записок охотника" не просто изображаются "на фоне" природы, а выступают как продолжение ее стихий: из игры света и тени в березовой роще рождается поэтичная акулина в "свидании", из грозовой ненастной мглы, раздираемой фосфорическим светом молний, появляется загадочная фигура бирюка. тургенев изображает в "записках охотника" скрытую от многих взаимную связь всего в природе: человека и реки, человека и леса, человека и степи.
в своем удивительном романе в стихах «евгений онегин» пушкин полно и красочно отобразил свою современность. большое место он уделил описанию двух столиц россии – москвы и петербурга.
начинается роман с описания жизни евгения онегина, представителя петербургского высшего света. онегин родился и вырос в петербурге, вел образ жизни, присущий столичной дворянской молодежи.
высший свет петербурга совершенно непритязателен. в нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. глубже никто заглядывать не собирается. я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям:
он по-французски совершенно
мог изъясняться и писал;
легко мазурку танцевал
и кланялся непринужденно;
чего ж вам больше? свет решил,
что он умен и мил.
евгений онегин ведет богемный образ жизни: , прогулки по невскому проспекту, посещение театров. в лирических отступлениях автор говорит о петербургской культурной жизни:
театр уж полон; ложи блещут;
партер и кресла - все кипит;
в райке нетерпеливо плещут,
и, взвившись, занавес шумит.
я думаю, важно заметить, что пушкин изображает лишь внешний облик петербурга. он показывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по-французски, разъезжает по и праздникам. что же касается души, то светское общество ею мало интересуется. больше того, почти никто из петербуржских дворян в нее и не верит, не задумывается об этом.
светская жизнь петербурга интенсивна и ярка. она насыщена «вихрем событий»: «три дома на вечер зовут: там будет , там детский праздник». петербургские франты, такие, как евгений онегин, проводят свою жизнь в этом «вихре», бездумно прожигая ее.
пушкин подробно описывает реальные места в петербурге, которые были популярными среди дворян. все эти места посещает онегин. это и французский ресторан talon, где
roast-beef окровавленный,
и трюфли, роскошь юных лет,
французской кухни лучший цвет,
и страсбурга пирог нетленный
меж сыром лимбургским живым
и ананасом золотым.
это и театр, это и невский бульвар.
москва описана пушкиным столь же подробно. семейство лариных везет татьяну на ярмарку невест, где она, в итоге, находит себе мужа. уже в самом начале седьмой главы поэт описывает все московские достопримечательности. это и петровский замок, котором прятался наполеон от , тверская улица, многочисленные церкви, которыми так знаменита была москва:
но вот уж близко. перед ними
уж белокаменной москвы,
как жар, крестами золотыми
горят старинные главы.
показательна и московская жизнь татьяны. она просыпается ранним утром: ее будит «ранний звон колоколов». затем целый день героиня проводит в визитах. татьяна навещает свою московскую родню, ездит на .
московское дворянство мало чем отличается от провинциального. все те маски-лица, те же пустые разговоры, то же мелкое тщеславье. татьяна и здесь себя чувствует неуютно.
пушкин признается в любви к москве, в которой и сам он нашел свое счастье:
как часто в горестной разлуке,
в моей судьбе,
москва, я думал о тебе!
как много в этом звуке
для сердца слилось!
как много в нем отозвалось…
москва и петербург – два города, которые пушкин описал с большой точностью и подробно. автор в своем романе создал «энциклопедию» этих городов, достоверно преподнеся нам их жизнь.
для тургенева природа – главная стихия, она подчиняет себе человека и формирует его внутренний мир. лес, в котором «лепечут статные осины» , «могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы» , да необозримая степь – это главные стихии, определяющие в «записках охотника» национальные черты человека. это совершенно соответствует общей тональности цикла. подлинным спасением для людей оказывается природа. если в первом очерке-прологе повествователь просил обратить внимание на мужиков, то заключительный рассказ является лирическим признанием автора в любви к природе.
в "записках охотника" сталкиваются и спорят друг с другом две россии: официальная, крепостническая, мертвящая жизнь, с одной стороны, и народно-крестьянская, живая и поэтическая - с другой. и все герои, эту книгу населяющие, так или иначе тяготеют к этим двум полюсам - "мертвому" или "живому".
живой, целостный образ народной россии увенчивает в книге тургенева природа. лучшие герои "записок охотника" не просто изображаются "на фоне" природы, а выступают как продолжение ее стихий: из игры света и тени в березовой роще рождается поэтичная акулина в "свидании", из грозовой ненастной мглы, раздираемой фосфорическим светом молний, появляется загадочная фигура бирюка. тургенев изображает в "записках охотника" скрытую от многих взаимную связь всего в природе: человека и реки, человека и леса, человека и степи.
объяснение:
в своем удивительном романе в стихах «евгений онегин» пушкин полно и красочно отобразил свою современность. большое место он уделил описанию двух столиц россии – москвы и петербурга.
начинается роман с описания жизни евгения онегина, представителя петербургского высшего света. онегин родился и вырос в петербурге, вел образ жизни, присущий столичной дворянской молодежи.
высший свет петербурга совершенно непритязателен. в нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. глубже никто заглядывать не собирается. я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям:
он по-французски совершенно
мог изъясняться и писал;
легко мазурку танцевал
и кланялся непринужденно;
чего ж вам больше? свет решил,
что он умен и мил.
евгений онегин ведет богемный образ жизни: , прогулки по невскому проспекту, посещение театров. в лирических отступлениях автор говорит о петербургской культурной жизни:
театр уж полон; ложи блещут;
партер и кресла - все кипит;
в райке нетерпеливо плещут,
и, взвившись, занавес шумит.
я думаю, важно заметить, что пушкин изображает лишь внешний облик петербурга. он показывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по-французски, разъезжает по и праздникам. что же касается души, то светское общество ею мало интересуется. больше того, почти никто из петербуржских дворян в нее и не верит, не задумывается об этом.
светская жизнь петербурга интенсивна и ярка. она насыщена «вихрем событий»: «три дома на вечер зовут: там будет , там детский праздник». петербургские франты, такие, как евгений онегин, проводят свою жизнь в этом «вихре», бездумно прожигая ее.
пушкин подробно описывает реальные места в петербурге, которые были популярными среди дворян. все эти места посещает онегин. это и французский ресторан talon, где
roast-beef окровавленный,
и трюфли, роскошь юных лет,
французской кухни лучший цвет,
и страсбурга пирог нетленный
меж сыром лимбургским живым
и ананасом золотым.
это и театр, это и невский бульвар.
москва описана пушкиным столь же подробно. семейство лариных везет татьяну на ярмарку невест, где она, в итоге, находит себе мужа. уже в самом начале седьмой главы поэт описывает все московские достопримечательности. это и петровский замок, котором прятался наполеон от , тверская улица, многочисленные церкви, которыми так знаменита была москва:
но вот уж близко. перед ними
уж белокаменной москвы,
как жар, крестами золотыми
горят старинные главы.
показательна и московская жизнь татьяны. она просыпается ранним утром: ее будит «ранний звон колоколов». затем целый день героиня проводит в визитах. татьяна навещает свою московскую родню, ездит на .
московское дворянство мало чем отличается от провинциального. все те маски-лица, те же пустые разговоры, то же мелкое тщеславье. татьяна и здесь себя чувствует неуютно.
пушкин признается в любви к москве, в которой и сам он нашел свое счастье:
как часто в горестной разлуке,
в моей судьбе,
москва, я думал о тебе!
как много в этом звуке
для сердца слилось!
как много в нем отозвалось…
москва и петербург – два города, которые пушкин описал с большой точностью и подробно. автор в своем романе создал «энциклопедию» этих городов, достоверно преподнеся нам их жизнь.