В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Лера15012003
Лера15012003
27.11.2020 15:20 •  Литература

Разделите по рассказ "станционный смотритель"
1 эпизод: побег из дома
2 эпизод: равнодушие к отцу
3 эпизод: на могиле

б.м. кустодиева
20 ! ​

Показать ответ
Ответ:
tdtwdgtduqgcggggc
tdtwdgtduqgcggggc
19.02.2023 09:57
Воспитатель:- Природа, дети, это мир в котором мы живём, и она чудесным образом вдохновляла и вдохновляет художников, композиторов, поэтов и писателей. Стоит только вспомнить прекрасные картины " Грачи прилетели" художника А .К. Саврасова, или " Утро в сосновом бору" И.И.Шишкина., замечательный музыкальный цикл П.И. Чайковского" Времена года", стихи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета, удивительные повести и рассказы о природе М.М. Пришвина и В.В.Бианки

Сегодня мы сочиним сказку, но не простую, мы будем разыгрывать её, как в театре, и сами будем в ней участвовать. А сказка будет называться так: " Лесная сказка".

Жила- была Лесная Фея. Вот однажды она пришла в гости к ребятам и предложила им совершить путешествие в лес.

Вея: - Вы согласны, дети отправиться в лес?

Дети: - Да!

Фея: - Раз, два, три - веточка волшебная нас в лес перенеси!

Вот мы и в лесу. Теперь вы мои гости. Лес - это очень интересное место, в нём всё взаимосвязано. Человек приходит сюда отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц, шелест листвы, насладится красотой. А как легко дышится в лесу! Самое главное в лесу - деревья. В моём лесу растут разные деревья, как такой лес называется?

Дети : - Смешанный лес.

Фея: - Какие вы знаете лиственные деревья?

Дети : Берёза, дуб, рябина, клён, липа, осина и другие.

Фея : - А какие вы знаете лиственные деревья?

Дети: - Ель, сосна, пихта, лиственница, кедр и др.

Фея: - Ребята, а вы сможете изобразить деревья?

Дети: - Да!

Фея: - Раз, два, три - веточка волшебная,

детей в деревья преврати!

( Дети надевают костюмы)

- Хорошие деревья получились, целый лес вырос!

- Теперь вы можете изобразить деревья.

(производится игровое упражнение " Деревья".)

Дети стоят с поднятыми руками вверх.

Фея: - Подул слабый ветерок. Что произошло с деревьями?

Дети сгибают и разгибают кисти рук, сжимают и разжимают пальцы ( листочки зашевелились), и тихо произносят Ш-Ш-Ш ( Дыхательные упражнения)

Фея: - Ветер подул сильнее!

Дети наклоняются вперёд, стараясь коснутся пола ладонями, наклоняются в стороны.

Фея: - Молодцы!

Фея: - В моём лесу все деревья очень красивые, нужные и полезные. Вы уже знаете, что дерево относится к живой природе. Почему?

Дети: - Оно растёт, как и всё живые существа, питается, спит, размножается и дышит.

Фея: - Дерево, и не только оно, а все растения на земле " вдыхают" тот воздух, который выдыхаем мы и животные. А " выдыхают" растения " живой воздух", который мы называем кислородом и которым мы дышим. Без растений мы просто задохнулись. Вот почему надо беречь каждое деревце. Вот посмотрите какая красивая ель, а вот берёзка. Если вы приглядитесь, то конечно заметите что ель и берёза растут часто рядом. Ведь они подружки!

Когда идёт дождь, ёлочка своими ветками защищает берёзку, а та наклоняет к ней свои веточки. Когда ёлочке грустно, берёзка ласково шелестит листочками, веселит ёлочку. Они всегда берегут друг друга и никогда не обижают. Так давайте и мы будем беречь деревья.

- А чем берёзка и ёлочка отличаются друг от друга?

Дети: - У ёлочки хвоя, а у берёзы серёжки.

Фея: - Как расположены веточки у берёзы, ели?

Дети: - У ели ветки смотрят вверх, тянутся к солнцу, а у берёзы - свисают вниз, у берёзы ствол белый с чёрным, а у ели ствол коричневый.

Фея: - А чем похожи ель и берёза?

Дети: - Стволом, корнями, ветками.

Фея: - Давайте, мы " оживим" подружек, и они расскажут нам о себе, о своей красоте и о пользе.

Фея: - раз , два, три, - веточка волшебная, берёзку оживи.

Взмахивая веточкой, Фея " оживляет " берёзку.

Берёза : Я, берёза - символ нашей Родины. Белый ствол мой покрыт берестой. Как только сходит в лесу снег, набухают мои смолистые, душистые почки. Мои листья и почки люди собирают, настаивают и применяют при разных болезнях. Но я не только лечу, но и пою людей берёзовым соком. А какие подберёзовики растут под берёзой! Я лиственное дерево. Также из берёзы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, веники для бани, много сувениров. мила я нашему народу!

Фея: - Теперь мы " оживим" ёлочку.

Взмахивает веточкой и "ель оживает".

Ель: _ Я ель, и меня очень любят люди! Я тоже очень красивое дерево. Меня наряжают под Новый год. Я - вечно зелёное дерево. Я расту 150-200 лет. А какие у меня шишки! Клёст красногрудый растит в моих ветвях птенцов. И под елью растут различные грибы. Из моей хвои получают сосновый экстракт. А древесина - ценный материал при строительстве жилищ, в мебельном производстве.

Фея: Да, ребята в природе нет ни одного бесполезного дерева. А какие впечатления остались у вас!

Дети: - Когда смотришь на берёзу, то забываешь всё плохое.

-Деревья живые, их нужно беречь.

- Берёза и ель - это красота природы.

- Хочется всегда ими любоваться, беречь наши леса.

- Хочется быть природе другом.

Фея: - Почему ещё нам дорог лес?

Дети: - Это дом для птиц и животных.

- Лес - это строительный материал, топливо, бумага.

Фея: -мне очень понравилось сегодня общаться с вами, я вижу что вы поняли что лес нуждается в ваше
0,0(0 оценок)
Ответ:
tim1110
tim1110
05.05.2022 04:25

Моє ставлення до української мови

Українська мова є мовою українського народу, отже, вона і тільки вона повинна бути рідною для кожного, хто вважає себе приналежним до української нації. Я вважаю своїм священним обов'язком вивчати українську мову, бо народився і живу в Україні.

Для кожного з нас рідна мова — це дорога спадщина, яка об'єднує в собі народну мудрість. Це наша гордість, бо все, що створено нею, увійшло в скарбницю загальнолюдської культури. Весь світ віддає шану геніальним майстрам українського слова Тарасові Шевченку та Іванові Франку. Далеко за межами України відомі твори Михайла Коцюбинського, Лесі Українки, Павла Тичини, Максима Рильського, Олеся Гончара та інших. Рідна мова донесла до нас геніальні творіння Мольєра, Шекспіра, Гюго, Гете, Бернса, Міцкевича, нею перекладають усе найкраще, що створено людством.

Мову треба оберігати від калічення. Якщо уважно прислухатись, то навколо можна почути немало слів-перевертнів, що живуть поза всякими законами. Не можна вживати словесних покручів та діалектизмів ("ходьом", "тудою", замість ходім, туди тощо.) Іноді вимовляють "техніка"... або "радіво", "калідор", "прахтіка"... Бідні слова! Маючи високе призначення — бути засобом спілкування, вести народ до верховин культури, вони в той же час стають супутниками недбалості у мові і безкультур'я.

Кожен з нас повинен добре знати рідну мову, а це означає: для висловлення своїх думок слід добирати найточніші слова, не спотворювати їх неправильною вимовою, не засмічувати своєї мови нелітературними висловами, а також словами з місцевої говірки, не вживаними в літературній мові, бо це може призвести до непорозуміння, про що свідчить такий приклад.

Дивіться також

Юні туристи з Київщини подорожували у Карпатах. Одного разу в горах у них закінчилася вода. Усіх мучила спрага. Йшли мовчки один за одним, шукаючи гірського джерела. Яка була велика радість, коли туристи набрели на лісорубів і зразу ж попросили напитися.

Літній гуцул відповів: "Води не суть". Хлопці і дівчата посідали і почали чекати, поки принесуть води, але її не приносили.

Найнетерплячіша з дівчат запитала:

— Коли ж принесуть воду?

Старий відповів: "Але ж води не суть!"

У розмову встряв молодий лісоруб.

— У нас води немає, а по-нашому, по-гуцульському, кажуть — "не суть". І провів туристів до джерела.

Так тільки літературна мова дала змогу порозумітися жителям різних місцевостей України.

Отже, ставитися до вивчення рідної мови треба серйозно, і я це добре розумію, бо: "Без мови нашої, юначе, й народу нашого нема", — писав В.М. Сосюра.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота