Разделите рассказ на смысловые части. Озаглавьте их. Обратите внимание на начало и финал рассказа. Как они связаны между собой? Почему автор выбрал именно такую композицию рассказа? Что он хотел подчеркнуть, на что обратить внимание? Образ Оли Мещерской. Выпишите слова характеризующие Ольгу в разные периоды жизни. Система образов. Какую роль играют в жизни Ольги классная дама? Начальница гимназии? Друг отца? Некрасивый плебейского вида офицер? И другие герои? Постройте взаимосвязь частей рассказа и отдельных образов. Свяжите их воедино через лексику. Как общественное мнение оценивает поведение Ольги? Почему автор подчеркивает отношение учениц младших классов к Ольге? Обратите внимание на поведение Ольги в кабинете начальницы. Как автор следит за взглядом девушки, на что обращает внимание гимназистка? Как относится автор к своей героине? Считает ли он девушку легкомысленной? Почему рассказ называется «Легкое дыхание»? В чем идея рассказа? Произведение "Лёгкое дыхание " Бунин
2. роевое начало - дух, воля, сила нации, народа
3. мысль народная заключается в том, что Толстой считает причиной победы России в войне с Наполеоном не столько талант полководцев, сколько единение народа, всех русских: и дворян, которые по умолчанию обязаны воевать, и крестьян, которые создали свой партизанский отряд... «И благо тому народу, – писал Лев Николаевич – который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передают ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ее до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменится презрением и жалостью».
4. так и понимает, все носители нравственности, из любых слоев населения.