В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
abnihggdm
abnihggdm
09.05.2020 09:54 •  Литература

Различия и сходства мировой литературы и национальной литературы

Показать ответ
Ответ:
Карпыч1
Карпыч1
26.06.2021 02:54
1. Символизм (старшие и младшие символисты), акмеизм, футуризм (кубофутуристы, эгофутуристы, группа Мезонин поэзии, объединение Центрифуга), новокрестьянская поэзия.
2. Черты "новой драмы":
- действие не строится на борьбе противоположных характеров,
- нет интриги, нет деления на главных и второстепенных героев,
- нет деления на положительных и отрицательных героев,
- характер героя раскрывается не в борьбе за достижение цели, а в переживании противоречий бытия,
- основной двигатель действия - настроение (единое действие исчезает, но из множества разных судеб формируется общее для всех настроение),
- пафос действия сменяется пафосом раздумья и возникает чеховский "подтекст" или "подводное течение". Подтекст является определяющим свойством действия драмы. В его основе лежит разрыв между прямым значением ремарки, диалога и смысла, кот. они получают в контексте.  
3. Л.Н. Толстой был отлучен от церкви за старательные  попытки  изобличить  «ложное  церковное христианство» и утвердить «истинное его понимание», критика велась с позиции «здравого смысла». От церковного вероучения требовалось, чтобы оно отвечало злементарным законам рассудка. При этом граф утверждал свою принадлежность к христианству и считал, что только его понимание христианства верно. Учение Церкви он называл «коварной и вредной ложью, собранием самых грубых суеверий и колдовства, скрывающих смысл христианского учения» . Колдовством Толстой считал молитвы и церковные Таинства.
4. Ф. Сологуб, Дм. Мережковский, З. Гиппиус, ранний Брюсов. Декаденты исповедовали искусство, стоящее "по ту сторону добра и зла" (Брюсов "Юному поэту"). Поэзия должна объединять материальное и духовное начало в высшей божественной сущности. 
5. Акмеизм возник на отрицании мистики символистов. Акмеисты провозглашали высокую ценность реального, земного, здешнего мира, звали "возлюбить землю" и меньше говорить о вечном и непозанном. Они ставили своей задачей утвердить право конкретного слова в поэзии, возвратить слову его первоначальный смысл. Впервые идеи акмеизма были сформулированы в статьях Н. Гумилева "Наследие символизма и акмеизма" и статье С. Городецкого "Некоторые течения в современной поэзии", опубликованных в журнале "Аполлон" в 1913 г. Н.Гумилев, С. Городецкий, А.Ахматова, О. Мандельштам.
6. Сергей Есенин, имажинизм. Распад группы имажинистов произошел из-за стремительного редения ее состава - отъезд в эмиграцию, отход от поэзии и обращение к прозе, драматургии, кинематографу ради заработка. Имажинизм подвергся критике в советской печати. С.Есенина, одного из основателей и на ком по большей части держалось все направление, нашли мертвым. 
7. После 1917 г. исчезла классическа литература, но появилось много маленьких "литератур": пролетарская - о рабочих и для рабочих, крестьянская - о и для крестьян, попутническая - вне пролетарского и другого происхождения.
8. Возможно, Филонов, но не уверена.
9. «Серапионовы братья» — объединение писателей, существовавшее в Петрограде в 1920-х годах, куда входили такие знаменитые писатели, как Е. Замятин, В. Каверин, М. Зощенко.Объединение придерживалось идей преемственного развития культуры, верности нравственно-философским и эстетическим традициям предшествовавших эпох, главной же задачей считали творческое освоение наследия классической литературы.
10. "Конармия". Описание жизни и быта красноармейцев 1-ой Конной Армии во время похода на столицу Польши для восстановления довоенных границ России, "как она есть", без лакирования в угоду официальной пропаганде. В книге без прикрас описаны насилие, беспредел командиров, постоянное хамство, зверства бойцов, воинствующее невежество.
11. "Мастер и Маргарита", "Роковые яйца", "Белая гвардия".
12. "Поднятая целина".
13. ...использует много слов из местных ДИАЛЕКТОВ (?)
14. "Доктор Живаго". Юрий Андреевич Живаго, Антонина Александровна Живаго, Лариса Фёдоровна Антипова,Павел Павлович Антипов, Марина.1903-1945 гг.Возможно, революция, гражданская война.
15. В 30-е гг. начинается травля многих писателей и поэтов, в их числе Е. Замятин, М. Булгаков, А. Платонов, О. Мандельштам. В 1934 году состоялся Первый съезд советских писателей, который единственно возможным творческим методом объявил социалистический реализм. Ведущей в произведениях становится тема труда, индустриализации, первых пятилеток, комсомольских строек и др. Динамично развивается жанр исторического романа, например, "Петр I" А. Толстого. Советские исторические романы этого периода в основном рассматривали как предысторию Октября - революционное России - разинское движение, крестьянская война Пугачева и др. Однако, 30-е гг. можно назвать годами, богатыми на песни - «Катюша», "Три танкиста", «Широка страна моя родная… », "Дан приказ ему на запад" и др.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
amina352
amina352
19.08.2022 06:15
Как становится понятно из предыдущей статьи, не стоит обращаться за ответом на этот вопрос к гадалкам. Спрашивая совет у этих нечистых на руку предсказателей, Вы не только не получаете ответов на интересующие вопросы, но и попросту вручаете им свою судьбу. А это не только безрассудно, но и попросту опасно! Именно к такому заключению приходишь после прочтения статьи «Почему нельзя верить гадалкам и ходить к ним». «Нагадайте сами свою судьбу, и она обязательно будет счастливой» - советует автор статьи.И все же, верить ли нам в судьбу? Как гласит известная пословица, убежать от судьбы невозможно. Так ли это? Ведь если руководствоваться данным убеждением, смысл прожить жизнь до конца исчезает, пропадает внутренняя мотивация человека.Безусловно, нельзя отрицать само существование судьбы и собственного предназначения, но их роль в становлении Вашего жизненного пути не так велика. К примеру, Вы родились в России (или любой другой стране), так сложилась судьба и от Вас это не зависело. Но Ваша жизнь, начиная с сознательного периода, практически целиком зависит от Вас. Вы творец своей судьбы.Согласитесь, наша жизнь слишком коротка, чтобы прожить её в постоянных жалобах на несчастную судьбу. Сделайте переоценку своих ценностей, проанализируйте свою жизнь и поймите, что счастье и удача всегда находятся поблизости, достаточно протянуть руку, просто мы не замечаем их.Поверьте, Ваша жизнь зависит исключительно от Вас. В отсутствии у человека чего-либо, в первую очередь, виновата не судьба-злодейка, а сам человек, значит, он не достаточно сильно хочет добиться желаемого.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота