Николай васильевич гоголь – украинский писатель известный на весь мир. на его счету многочисленное количество великих произведений, таких как «вий» , «тарас бульба» , «мертвые души» , «шинель» и др. гоголя после смерти начала окружать мистика и наверное даже большая чем при жизни писателя. практически все, что окружало гоголя, было для него увлечением и любимым хобби. так украины увлекла его и стала предметом для всевозможного исследования. долгое изучение украины вдохновило гоголя на написание повести «тарас бульба» . произведение впервые было опубликовано в 1835 году в сборнике «миргород» . один из экземпляров писатель вручил министру народного просвещения - господину уварову, чтобы тот лично передал его императору николаю 1. наверное, самым мистическим и невероятно захватывающим произведением гоголя считается «вий» . оно было опубликовано все в том же сборнике «миргород» . гоголь обладал бурной фантазией, чтобы написать такую с умопомрачительными событиями и ужасающей мистикой. сам создатель утверждает будто все, что он описал, является народным приданием, которое он не раз слышал и при написании не изменил ни одного слова. хотя , и фольклористы, никогда не находили и не слышали такие придания или сказки, которые бы напоминали сюжет «вия» . последние годы жизни николая васильевича гоголя, стали настоящей загадкой, как для современников, так и для потомков. принято считать, что когда гоголь в 1839 году побывал в риме, то заразился малярией. хотя симптомы болезни ушли, но до конца ее изгнать не удалось. последствия стали фатальными. писателя не мучили боли, но с ним постоянно происходили обмороки, припадки и видения, которые не давали ему полностью излечиться. когда в одессе осенью 1850 года к нему вернулась обычная радость и бодрость, николай васильевич наконец почувствовал облегчение. он вернулся в москву, где производил впечатление весьма здорового и счастливого человека. он читал своим друзьям отрывки из второго тома «мертвых душ» и это доставляло ему огромную радость. но когда второй том был закончен, и была поставлена последняя точка, то на писателя обрушилось чувство обреченности и душевная пустота. его посетило чувство страха перед смертью, которое когда то было у его отца. самое загадочное происшествие с гоголем случилось в 1852 году 12 февраля. до сих пор биографы пытаются восстановить события той ночи до минут. совершенно точно можно говорить о том, что до 3-х часов ночи николай васильевич гоголь молился, после чего взял портфель, достал какие-то бумажные листы, а все оставшееся в портфеле приказал быстро сжечь. перекрестившись, он вернулся в постель, где до утра неудержимо рыдал. многие считают, что именно в ту ночь писатель сжег «мертвые души» второй том. современные психиатры проанализировав множество документов пришли к выводу, что гоголь никакими психическими расстройствами не страдал. а скорее всего у него была обычная депрессия, которая требовала правильного лечения и писатель бы жил еще долго.
Рассказ, большая часть которого посвящена изображению блистательного бала, не случайно называется «После бала». Чудовищное событие, сыгравшее решающую роль в судьбе Ивана Васильевича, произошло именно после него.
Но для того чтобы полнее воплотить свою идею, Толстой построил рассказ как последовательное и контрастное изображение сцен мазурки и экзекуции со множеством противопоставляющих деталей.
Без эпизода истязания солдата картина бала, с его грациозностью, красивыми и нарядными женщинами, восторженными чувствами и нежными бело-розовыми красками, потеряла бы всякий смысл. И сцена экзекуции не показалась бы студенту такой страшной, если бы ей не предшествовал бал.
Чем более праздничным и блистательным представлял себе окружающий мир молодой человек вначале, тем неожиданнее, трагичнее оказалось его прозрение, показавшее мир с совершенно другой, жестокой и крайне неприглядной, стороны.
Во время бала молодой человек испытывал к полковнику, отцу Вареньки, особое «восторженно-нежное чувство». Он видел перед собой очень красивого, статного, высокого и свежего старика с румяным лицом и той же ласковой радостной улыбкой, как и у дочери.
Когда же отец пригласил Вареньку на танец, все вокруг смотрели на них с восторженным умилением. Танцуя, полковник «бойко топнул одной ногой», «фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно… задвигалась вокруг залы»; «он ловко два круга»; «нежно, мило обхватил дочь руками…». А сам рассказчик, «обнимая весь мир своей любовью», боялся только одного: «чтобы что-нибудь не испортило» этого счастья.
И конечно, он и предположить не мог, что это «что-нибудь» окажется настолько страшным. Утром на площади он увидел отца любимой девушки в совершенно ином обличье: полковник шел… подрагивающей походкой»; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу »; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку» на спину беглого татарина.
Рассказ, большая часть которого посвящена изображению блистательного бала, не случайно называется «После бала». Чудовищное событие, сыгравшее решающую роль в судьбе Ивана Васильевича, произошло именно после него.
Но для того чтобы полнее воплотить свою идею, Толстой построил рассказ как последовательное и контрастное изображение сцен мазурки и экзекуции со множеством противопоставляющих деталей.
Без эпизода истязания солдата картина бала, с его грациозностью, красивыми и нарядными женщинами, восторженными чувствами и нежными бело-розовыми красками, потеряла бы всякий смысл. И сцена экзекуции не показалась бы студенту такой страшной, если бы ей не предшествовал бал.
Чем более праздничным и блистательным представлял себе окружающий мир молодой человек вначале, тем неожиданнее, трагичнее оказалось его прозрение, показавшее мир с совершенно другой, жестокой и крайне неприглядной, стороны.
Во время бала молодой человек испытывал к полковнику, отцу Вареньки, особое «восторженно-нежное чувство». Он видел перед собой очень красивого, статного, высокого и свежего старика с румяным лицом и той же ласковой радостной улыбкой, как и у дочери.
Когда же отец пригласил Вареньку на танец, все вокруг смотрели на них с восторженным умилением. Танцуя, полковник «бойко топнул одной ногой», «фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно… задвигалась вокруг залы»; «он ловко два круга»; «нежно, мило обхватил дочь руками…». А сам рассказчик, «обнимая весь мир своей любовью», боялся только одного: «чтобы что-нибудь не испортило» этого счастья.
И конечно, он и предположить не мог, что это «что-нибудь» окажется настолько страшным. Утром на площади он увидел отца любимой девушки в совершенно ином обличье: полковник шел… подрагивающей походкой»; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу »; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку» на спину беглого татарина.