Размышляем о прочитанном
1. Что вы можете рассказать о Даниеле Дефо — авторе «Ро-
бинзона Крузо»?
2. Прочитали ли вы роман «Робинзон Крузо» целиком? Что вы
знаете об этом герое? Нравится ли вам его характер?
3. Кто может назвать себя «робинзоном»? Какими качествами
должен обладать такой человек?
4. Расскажите о Робинзоне. Кого из героев литературных про-
изведений, о которых вы прочитали в пятом классе, можно
назвать «робинзонами»? Почему?
5. Герой Даниеля Дефо Робинзон Крузо записывал все перене-
сенные им горести, а рядом все, что случилось с ним радост-
ного, или, как он говорит, «отрадного»:
Добро
е по
non
RCOM
Говоря о добре, нельзя не сказать и о тех, кто это добро олицетворяет.
Несомненно, главный герой повести "Капитанская Дочка" — Емельян Пугачёв. Этот персонаж появляется и сравнительно в начале, и в конце произведения. Сперва мы замечаем только лишь его внешность, какие-то незначительные черты характера... но затем, и очень неожиданно, раскрывается и его истинная сущность.
Пугачёв занимается восстанием, казнью дворян и невольных. Он сплачивает вокруг себя всё местное население, воюя против оккупантов-дворян. И тут противостояние протагониста Петра Гринёва и антагониста Емельяна Пугачёва разгорается вновь. В то время как Пётр потерян в жизни, не знает, чего ждать дальше, и только хочет воевать за свою строну, против идейного противника, Пугачёв показывает ему, что все речи о нём — ложь. На пути к своей финальной цели — Пугачёву — Пётр познаёт все ужасы войны, весь её ужас и бессмысленность. Теряя товарищей одного за другим, он наконец достигает цитадели Пугачёва, но тот не убивает его. Напротив, он раскрывает ему глаза на мир, на войну и на то, чего на самом деле стоит страшиться. Именно Пугачёв олицетворяет собой добро — не бунтом, не казнями, но состраданием к людям, к народу. Это и есть та "капля добра", которую можно почерпнуть из повести — сострадание, щедрость, милосердие.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ «ЧЕМ БОГАТЫ БЕДНЫЕ ЛЮДИ»
Люди часто задают себе вопрос, в чем, собственно, состоит богатство, что является наиболее ценным для них самих. Для одних – это накопленные денежные средства, замки и дворцы, машины, предметы роскоши, для других – это общение и друзья, твоя вторая половина, любовь, дети. Мир диктует нам свои правила поведения, появляется мода на ценности, а потому меняется и понимание «богатства».
Все прекрасно представляют себе картину, как могут жить богатые люди, которым все море по колено. Интересно, что если человека спросить, кем бы он хотел быть бедным или богатым, то ответ не заставит себя долго ждать: большинство выберет быть богатеем. Мне кажется, что люди немного путают понятие «богатство» и «счастье», думая, что, раз ты богат, то можешь себе позволить абсолютно все, что хочешь, а это принесет тебе счастье. Я думаю, что люди оглядываются на рекламу, красивые фильмы, истории, желая подражать то ли героям, то ли своим соседям, как будто бы человек копирует поведение и желание других людей, не имея своих собственных.
Конечно, жить без гроша – это влачить жалкое существование и просто доживать до конца дней. Но здесь не стоит путать нищету и бедность. Бедные люди могут быть по-своему счастливы. Мы почему-то представляем себе унылые и грустные картины засаленного жилья, тряпок и т.п. Все это надумано. На мой взгляд, бедность, она только в голове. Бедность – это не количество денег в кармане, это скудность духа и итоговая обреченность. Не может быть такого, что бедный человек был бы беден, если он светел и оптимистичен. Такой человек будет казаться бедным только для других, которые могут также путать понятие «бедное существование» и «скромная жизнь». Бедные люди могут быть богаты тем, что их чувства гораздо острее, в то время как для богатых характерно пресыщение, когда всего чересчур много, что и не знаешь, чего ты хочешь. Богатство сродни жадности, на мой взгляд. Стоит вспомнить «Сказку о золотой рыбке», о главной героине – старухе: и богата, и умна, но все ей не хватало чего-то, в ней проснулась жажда накопительства, а итог всем известен – разбитое корыто.
Бедные люди становятся бедными, если мы начинаем их жалеть, в том смысле «как же плохо им живется», мы же не знаем этого наверняка, мы просто сравниваем их жизнь с каким-то образцом, как оно должно быть. А может, они и вовсе не бедные в нашем понимании слова, ведь не так много нужно, чтобы жить достойно и быть уважаемым человеком. Наверное, нам навязывают какие-то постулаты, что живите мол ярче, покупайте и покупайте, когда на самом деле в одних кедах можно покорить весь мир.
Бедные люди богаты счастьем, временем, которого нет у богатых людей, которые озадачены накоплением капитала, которые считают, что все можно купить. Бедные люди богаты ценностями, так как приходит благодарность за каждую крошку, каждую вещь. Мне кажется, бедные люди более открыты и честны, они более «настоящие».