Размышляем о прочитанном
1. какой представляется матушка герою повести «детство»? когда её
лицо становилось ещё лучше? каким был отец и что было харак-
терно для него (отношения его с другими людьми, особенности его
одежды, отношение к музыке, книгам, умение говорить)?
2. кажется ли вам характер натальи савишны интересным? почему она
решила не брать вольную? одобряете ли вы её решение? почему?
3. как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей
стороне вы в этой ситуации? какие совершаются ошибки главным
героем и видит ли он их сам?
толстой спрашивает: «вернутся ли когда-нибудь та свежесть, безза-
ботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь
в детстве? какое время может быть лучше того, когда две лучшие
добродетели - невинная весёлость и беспредельная потребность
любви были единственными побуждениями в неужели жизнь
оставила такие тяжёлые следы в моём сердце, что навеки отошли
от меня слёзы и восторги эти? » что беспокоит л. н. толстого, когда
он думает о детстве? подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Обняться с бурей был бы рад !
Метафоры: Я эту страсть во тьме ночной
Вскормил слезами и тоской,
Я грыз сырую грудь земли…
Сравнения: Я сам, как зверь, был чужд людей,
Полз и прятался, как змей.
Развёрнутые сравнения Мцыри с конём и тепличным цветком.
Эпитеты: Но юность вольная сильна
И смерть казалась не страшна.
С РАЗВЕРНУТЫХ ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ передаётся понимание природы, полное слияние Мцыри с ней. Возвышенно-экзотические пейзажи предельно романтические. Природа наделена теми же качествами, что и романтические персонажи. Она существует в одном ряду с человеком: человек и природа равновелики и равнозначны. Природа человечна (там, где, сливаяся шумят, обнявшись будто две сестры, струи Арагвы и Куры.. )