В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
koteleva
koteleva
15.12.2021 16:33 •  Литература

Реальне і фантастичне у творі Іван Сила

Показать ответ
Ответ:
ztv1978
ztv1978
03.05.2021 20:35
Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает 
от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два зна­чения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучи­тельное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уро­ки доброты и сердечности, преподанные Лидией Ми­хайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что прон­зает сердце навсегда и светит чистым, простодуш­ным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеко­любия

Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nika7912
nika7912
02.06.2022 11:07

оборона севастополя 1854—1855  гг.  — героическая оборона  войсками  севастополя (главной базы  черноморского флота) в  крымской войне. эту оборону называют также «первой обороной севастополя», в отличие от  обороны города в 1941—1942  гг.

блокада  севастополя  стала кульминацией крымской войны. севастополь (гарнизон около 7 тысяч человек), не имевший заранее подготовленной обороны города с суши, подвергся удару -французского десанта (более 60 тысяч человек) и флота, превосходившего флот по боевым кораблям более чем в три раза. в короткий срок на южной стороне города были созданы оборонительные укрепления, тогда как вход с моря в  севастопольскую бухту  перекрыли специально затопленные корабли. союзники по антироссийской коалиции  — , франция и турция  — рассчитывали, что город будет захвачен за неделю, однако они недооценили стойкость оборонявшихся войск, в ряды которых влились сошедшие на берег моряки черноморского флота. в обороне города приняли участие и мирные жители. осада продлилась 11 месяцев. в ходе осады союзники провели шесть массированных артиллерийских бомбардировок севастополя с суши и моря[1].

севастопольскую оборону возглавлял начальник штаба черноморского флота вице-адмирал  в.  а.  корнилов, а после его гибели  — командующий эскадрой вице-адмирал (с марта 1855 года  — адмирал)  п.  с.  нахимов. настоящим «гением» обороны севастополя стал военный инженер генерал  э.  и.  тотлебен.

после    и  инкерманского сражений  1854 года борьба за город перешла в затяжную стадию. пережив зиму, к которой они были плохо подготовлены, союзники прорвались в  азовское море. к маю 1855 года войска антироссийской коалиции на полуострове насчитывали 175 тысяч человек, войска  — 85 тысяч, в том числе 43 тысячи в районе севастополя

в ночь на 28 августа (9 сентября) 1855 года противник овладел ключевой позицией  —  малаховым курганом, что предрешило исход севастопольской обороны. дальнейшая оборона города не имела смысла. князь горчаков за одну ночь перевёл свои войска на северную сторону. город был подожжён, пороховые погреба  — взорваны, военные суда, стоявшие в бухте,  — затоплены. союзники, однако, не решились преследовать российские войска, считая город заминированным, и только 30 августа (11 сентября) вступили в дымящиеся развалины севастополя.

оборона севастополя продемонстрировала умелую организацию  активной обороны, основанной на взаимодействии сухопутных войск и флота. характерными её особенностями стали непрерывные  вылазки  обороняющихся, ночные  поиски, минная война, тесное  огневое взаимодействие  корабельной и  крепостной артиллерии

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота